МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 515 «Галактика»
ПОЛОЖЕНИЕ
об оценке индивидуального развития детей
г. Екатеринбург, 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в
МАДОУ определяет цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального
развития в дошкольном учреждении, ее организационную и функциональную
структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки
качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества
образования.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования», Уставом МАДОУ и локальными актами,
регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки индивидуального
развития в МАДОУ
1.3. Система оценки индивидуального развития представляет собой
совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и
оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных
достижений воспитанников, эффективности образовательных программ с учетом
запросов основных пользователей результатов системы оценки качества
образования.
1.4.
Основными
пользователями
результатов
системы
оценки
индивидуального развития детей в МАДОУ являются: педагоги, родители
(законные представители) воспитанников, педагогический совет МАДОУ.
1.5. МАДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур,
разработку и внедрение модели системы оценки индивидуального развития детей,
обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников МАДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников,
работающих по совместительству.
2. Цель и задачи оценки индивидуального развития
детей.Цель:
– выявление результативности образовательного процесса, лежащего воснове
планирования педагогического проектирования.
Задачи:
- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение
его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей
его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития.
3.1 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через
отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы.
3.2 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется в течение
времени пребывания ребенка в МАДОУ (с 07.30 до 18.00, исключая время,
отведенное на сон).
3.3 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через
наблюдение,
беседы,
продукты
детской
деятельности,
специальные
диагностические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами всех
возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май).
В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во
втором – наличие динамики ее развития.
3.4 Методологическая основа педагогической оценки индивидуального развития
в МАДОУ обеспечивается при помощи методики:
Педагогическая диагностика к комплексной образовательной программе «Мир
открытий». Научный руководитель программы «Мир открытий» Петерсон Л.Г.
3.5 Результаты
педагогической
оценки
индивидуального
развития
предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами МАДОУ
старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ
результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется
планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.
Результаты оценки индивидуального развития выражены в процентах и
объективно показывают:
- успешность освоения Программы каждым ребенком;
- успешность формирования у каждого ребенка группы необходимых
интегративных качеств;
- уровень мотивационной, волевой, интеллектуальной и психологической
готовности к обучению в школе.
4. Контроль.
Контроль проведения педагогической оценки индивидуального развития
осуществляется заведующим и старшим воспитателем посредством следующих
форм:
- проведение ежедневного текущего контроля;
- организация тематического контроля;
- проведение оперативного контроля;
- посещение образовательной деятельности, организация режимных моментов и
других видов деятельности;
- проверка документации.
5. Отчетность.
Воспитатели всех возрастных групп и специалисты МАДОУ в конце года сдают
результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами
старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ
педагогической оценки индивидуального развития, делает вывод, определяет
рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом
педагогическом Совете МАДОУ.
6. Документация.
6.1 Материал педагогической оценки, пособия для определения уровня
индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет
образовательных стандартов – хранятся у педагогов. Обновляется по мере
необходимости.
6.2 Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров
хранятся в методическом кабинете.
6.3 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального
развития оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.