СОДЕРЖАНИЕ
1. АЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
2. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
4. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
5. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
6. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И
БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ38
7. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
8. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙСИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
3
3
6
7
15
17
19
20
20
23
I.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Процедуру самообследования Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 515 «Галактика» (далее – МАДОУ 515
«Галактика», Учреждение) регулируют следующие нормативные документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012г. (ст.28 п. 3,13, ст.29 п.3);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №462 от
14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных
организаций»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от
10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о
состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных
федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчета о результатах
самообследования.
Задачи самообследования:
- получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в
образовательной организации;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной
деятельности;
- установление причин возникновения проблем и поиск их устранения. В процессе
самообследования проводится оценка:
-системы управления организацией;
- образовательной деятельности;
- содержания и качества образовательного процесса организации;
- качества кадрового, программно-методического обеспечения, материальнотехнической базы;
- функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.
1. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 515 «Галактика» является некоммерческой образовательной организацией и создано в
соответствии с законодательством Российской Федерации для оказания муниципальной
услуги в сфере дошкольного образования, направленной на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
2
Таблица 1
Общие сведения об Учреждении
Полное наименование
в соответствии с Уставом
Сокращенное наименование
Организационно-правовая
форма
Тип учреждения
Вид учреждения
Место нахождения
Учреждения
Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 5 1 5
«Галактика»
МАДОУ № 515 «Галактика»
автономное учреждение
дошкольная образовательная организация
детский сад
Юридический / Фактический адрес:
620103, г. Екатеринбург, ул. Чемпионов, стр.13
Заведующий
Телефон
Электронная почта
Сайт
Режим работы
Шнайдмиллер Ирина Владимировна
8(902) 2761929
Лицензия
Регистрационный номер лицензии: № Л035-0127766/00193338
mdou515@eduekb.ru
https://515.tvoysadik.ru/
В Учреждении установлена пятидневная рабочая
неделя. Длительность работы Учреждения 10,5 часов.
Ежедневный график работы с 7.30 до 18.00 часов
Учреждение создано на основании постановление Администрации города
Екатеринбурга от 29.12.2021 № 2959 «О создании Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 515 «Галактика». МАДОУ №
515 «Галактика» функционирует с 12 января 2022 г.
Учреждение создано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 –
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях реализации права граждан на
получение дошкольного образования, направленного на формирование общей культуры,
развитие физических и, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста.
Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «город
Екатеринбург».
Учредителем Учреждения от имени муниципального образования «город
Екатеринбург» является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Управление МАДОУ «Галактика» осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации (статья 26 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ) на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Структура управления в Учреждении (см. Рис. 1.) позволяет решать задачи
управленческой деятельности: стабильное функционирование и управляемое развитие
дошкольного образовательного учреждения как открытой социально-педагогической
системы; помогает более целесообразно и обоснованно строить воспитательную работу.
Все это способствует повышению эффективности педагогической деятельности,
достижению более существенных результатов в развитии детей.
3
Рис. 1. Организационная структура
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 515 «Галактика»
Управленческая система в Учреждении представлена как персональными
(заведующий, старший воспитатель, педагоги, специалисты), так и коллегиальными
органами управления (Общее собрание работников Учреждения (далее – Общее собрание),
Наблюдательный Совет, Педагогический совет Учреждения).
Единоличным исполнительным органом является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ «Галактика».
Наблюдательный
совет
является
коллегиальным
органом
управления,
осуществляющим решениеотдельных вопросов, относящихся к компетенции Учреждения.
Наблюдательный совет состоит из девяти членов. В состав Наблюдательного совета входят
представители Учредителя, Департамента по управлению муниципальным имуществом,
представители трудового коллектива Учреждения и представители общественности, в том
числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере образования.
Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью,
определяет направления образовательной деятельности, утверждает общеобразовательные
программы, заслушивает отчеты о создании условий для реализации образовательных
программ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса,
планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения
квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение,
распространение педагогического опыта.
Общее собрание Учреждения осуществляет полномочия трудового коллектива,
обсуждает вопросы, связанные с принятием Устава, коллективного договора,
рассматривает и обсуждает программу развития МАДОУ «Галактика», вопросы трудовой
дисциплины и мероприятия по ее укреплению, вопросы охраны и безопасности условий
труда работников.
Созданная система управления позволяет эффективно решать задачи по:
- распределению функций в дошкольном учреждении для формирования субъектной
позиции каждого педагога в управлении учебно-воспитательным процессом;
4
- созданию благоприятного психологического климата в коллективе,
- организации материального стимулирования педагогов;
- созданию системы повышения квалификации педагогических кадров;
- обеспечению материально-технической базы;
- повышению конкурентоспособности организации.
2. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАДОУ № 515 «Галактика» реализует образовательную деятельность в соответствии
с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г.), а
также следующими нормативно-правовыми документами:
- Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4. 3648-20
«Санитарно-эпидемиологические правила к устройству, содержанию, режиму работы
организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (приказ от 17.10.2013 г. № 1155);
- Устава МАДОУ № 515 «Галактика».
Образовательная деятельность осуществлялась по образовательной программе
дошкольного образования на основании лицензии на правоведения образовательной
деятельности (регистрационный номер лицензии: № Л035-01277-66/00193338).
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности (12 групп).
МАДОУ № 515 «Галактика» реализует основную общеобразовательную программу образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности (далее - ООП ДО) в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г №
1155; с учетом Примерной основной образовательной программой дошкольного
образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по
общему образованию от направленности осуществляется дошкольное образование в
соответствии с 20 мая 2015 г. № 2/15 и учебно-методическим комплексом программы «Мир
открытий»
Таким образом, всего в МАДОУ № 515 «Галактика» функционирует 12 групп, в
которых воспитываются дети 1,5-7 (8) лет.
Таблица 2
Сведения о числе обучающихся
(данные по состоянию на 31.12.2022 г.)
Количество
групп
Наименование групп
Количество детей
(чел.)
Общеразвивающие группы
1-я младшая группа (2-3 г)
2
60
2-я младшая группа (3-4 г)
3
99
Средняя группа (4-5 л)
2
67
Старшая группа (5-6 л)
3
88
Подготовительная к школе группа (6-7 л)
2
60
Итого:
12
374
В 2022 г. в МАДОУ № 515 «Галактика» получили дошкольное образование 374
воспитанника. Муниципальное задание выполнено в пределах допустимых отклонений.
Вакантные места в МАДОУ № 515 «Галактика» отсутствуют.
5
В МАДОУ разработана и реализуется программа воспитания.
календарный план воспитательной работы.
Состав семьи
Количество семей
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство
351
23
0
1
Состав детей в семье
Количество семей
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более
117
211
46
Процент
количества
обучающихся
93,85
6
0
0,27
Процент
количества
обучающихся
31,28
56,42
12,3
Имеется
Таблица 3
общего
семей
Таблица 4
общего
семей
Таким образом, МАДОУ № 515 «Галактика» зарегистрировано и функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
В Учреждении имеется нормативно-правовая, регламентирующая организационноправовая, информационно-справочная документация, обеспечивающая функционирование
и развитие образовательного учреждения. Образовательная деятельность осуществляется
в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития
Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования.
В целом можно отметить, что МАДОУ № 515 «Галактика» выполняет
муниципальное задание по услуге «предоставление общедоступного и бесплатного
дошкольного образования».
3. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Содержание образовательной деятельности в Учреждении представлено в основной
общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного
образования МАДОУ № 515 «Галактика» (далее – Программа, ООП ОП ДО), которая
разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), с учетом Примерной основной
образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением
Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от
направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с 20 мая 2015 г.
№ 2/15 и учебно-методическим комплексом программы «Мир открытий».
ООП ОП ДО характеризует специфику содержания образования и особенности
организации образовательного процесса, направленные на обеспечение разностороннего
развития детей раннего и дошкольного возраста по направлениям развития
(образовательным областям): физическое, социально-коммуникативное, познавательное,
речевое и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и
индивидуальных особенностей, интересов и потребностей обучающихся.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений,
включает следующие парциальные программы и методические разработки:
- От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности
дошкольников как предпосылки обучения грамоте / Е.В. Колесникова;
6
- Феникс. Шахматы для дошкольников / А. В. Кузин, Н. В. Коновалов, Н. С.
Скаржинский;
- Обучение грамоте детей дошкольного возраста / Н.В Нищева;
- Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / К.
В. Шевелев.
Для решения задач социально- коммуникативного развития обучающихся в 2022 году
была проведена следующая работа.
Педагоги активно использовали актуальные методы и приемы, способствующие
социально-коммуникативному развитию: игра, метод проектов, социальные акции.
▪май 2022 г., в рамках Неделя памяти, посвященной 76-летию Победы в ВОВ, проведены акции: «Окна Победы», «Спасибо за победу!», «Этот день Победы…», «С семьей
по дорогам военных песен» – акции, проходившие накануне праздника Великой Победы,
были призваны показать, насколько важен мир для всей планеты, способствовали
воспитанию человечности, доброты и уважения к ближнему;
▪июнь 2022 цикл мероприятий по БДД: совместное с родителями спортивно-игровое
развлечение «Безопасность дорожного движения», «Месячник по безопасности»
▪встреча с инспектором ГИБДД, игры, проведение родительских собраний.
▪декабрь 2022 г., акция «Безопасный новый год»: проведение цикла занятий с детьми
«Соблюдении правил безопасного использования электрических гирлянд, бенгальских
огней, о правилах тушения пожара в быту.
▪ Педагоги, дети и родители были участниками акции: «Письмо солдату».
▪Сотрудники, родители (законные представители) и обучающиеся МАДОУ приняли участие
в акции «Бумаге вторая жизнь» (сбор макулатуры). Заработанные средства были потрачены на
приобретение средств личной гигиены для участников СВО.
Препятствием в формировании социально-коммуникативных качеств у отдельных
обучающихся остаются такие факторы, как:
–недостаточный уровень профессиональной активности некоторых педагогов
детского сада в применении технологий социально-коммуникативного развития детей
дошкольного возраста;
–систематическое уклонение родителей отдельных обучающихся от участия в
мероприятиях социально-коммуникативной направленности, что не способствует
формированию у детей социальной активности, эмоциональной отзывчивости,
уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
–Имеются недостатки в организации предметной среды для социальнокоммуникативного развития.
Для решения задач по познавательному развитию детей в Учреждении применяются
следующие педагогические технологии:
Педагоги применяют в работе с детьми технологию интеллектуально-творческого
развития детей «Сказочные лабиринты игры», методику логико-математического развития,
представляющую собой форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию
определенного сюжета с использованием блоков Дьеныша, палочек Кюизенера. Главными
составляющими компонентами игровой технологии интеллектуально-творческого развития
являются: активный, осознанный поиск ребенком способа достижения результата на основе
принятия им цели деятельности и самостоятельного размышления по поводу предстоящих
практических действий, ведущих к результату. Применение данных технологий
способствует умению детей производить операции над множествами (сравнение,
разбиение, классификация, абстрагирование, внимательно слушать и решать простейшие
задачи, выделяя признаки предметов; уметь обобщать объекты по их свойствам, объяснять
сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения, систематизировать и
классифицировать геометрические фигуры; ориентироваться в пространстве;
фантазировать, моделировать, конструировать; (конструировать по схеме и без неё).
7
Для развития любознательности и познавательной активности педагоги используют
современные информационные средства – интерактивную доску.
Для познавательного развития дошкольников педагоги используют разнообразные
конструкторы («Lego», «Полидрон», блюботы, др.). Дети старшего дошкольного возраста
принимают участие в дистанционных играх по конструированию «ИКаРёнок с пеленок».
В 2022 году осуществлялся комплексный подход в решении задач речевого развития
обучающихся. Он обеспечивался совместной деятельностью воспитателей, музыкальных
руководителей и учителей-логопедов.
В 2022 г. педагоги использовали в работе по речевому развитию такую форму, как
круги Луллия, мнемотаблицы различных тематик.
С каждым годом детей с речевыми нарушениями становится все больше и больше,
количество детей, нуждающихся в логопедической помощи, значительно больше, чем
количество мест на логопункте, поэтому многие дети не имеют возможность своевременно
получить логопедическую помощь. Многие семьи ответственно относятся к образованию
детей, но, к сожалению, немалое количество родителей, предпочитают вместо чтения,
бесед, заучивания наизусть, рассказов и т.д., предложить детям просмотр мультфильмов,
компьютерные игры. Как следствие, речевая активность и речевая культура дошкольников
не всегда соответствует возрастной норме, в группах младшего и среднего дошкольного
возраста наблюдается низкий исходный уровень развития речи.
Важным в образовательном процессе Учреждения является осуществление
коррекционной работы, направленной на своевременное выявление и устранение
нарушений речевого развития дошкольников. Для осуществления коррекционной работы
на базе детского сада работают два учителя - логопеда, которые обеспечивает
индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений.
Коррекционно-образовательная деятельность учителей-логопедов осуществлялось
по программам: «Коррекция фонетико-фонематического и общего недоразвития речи у
детей» (авторы: Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова), «Программа коррекционноразвивающей работы для детей с ОНР» (автор: Н.В. Нищева).
Основными направлениями логопедической работы являются:
- мониторинговое: отслеживание динамики речевого развития детей, их успешности
в освоении образовательной программы дошкольного образования; коррекционное:
создание условий, направленных на коррекцию речевого развития обучающихся и
обеспечивающих достижение обучающимися, имеющими нарушения речи уровня речевого
развития, соответствующего возрастной норме;
- профилактическое: создание условий, направленных на профилактику нарушений в
развитии устной и письменной речи обучающихся дошкольного возраста;
- просветительское: создание условий, направленных на повышение
профессиональной
компетентности
педагогических
работников
Учреждения,
педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития
и воспитания детей дошкольного возраста.
Для родителей обучающихся проведены индивидуальные консультации по темам:
«Особенности речевого развития», «Вкусная артикуляционная гимнастика», «Скоро в
школу», «Игры на развитие фонематического слуховосприятия», «Развиваем связную
речь», «Звук родился!», «Развитие графомоторных навыков», «Пальчиками играем – речь
развиваем».
Реализация задач образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие» в детском саду организовано в тесном взаимодействии воспитателей и
музыкальных руководителей. Для художественно-эстетического развития дошкольников
педагоги используют различные техники рисования, лепки, аппликации. Применение
нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений
детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения.
8
Это способствует развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности,
инициативы дошкольников.
Для воспитания уважительного отношения к культурному наследию России в детском
саду используются различные формы работы: беседы и проекты, чтение поте- шек, небылиц
и стихов, разучивание народных песен, хороводов и частушек, игры, изобразительная
деятельность и праздники.
Дети самостоятельно совместно с родителями украшали участки, наряжали елки на
улице, с гордостью показывали родителям свою игрушку, с интересом рассматривали
другие украшения. Игровые программы стали самыми радостными событиями последних
дней декабря. Детско-взрослая деятельность обрела событийный формат, все дети
дошкольного возраста смогли погрузиться в новогоднюю историю.
Кроме того, были освоены не менее интересные формы образовательной
деятельности:
- выставка детских рисунков посвящённые дню Защитника Отечества, «Букет для
мамы», «Мамин портрет», «Новогодняя сказка», «Рисунок (письмо солдату) солдату» и др.;
- участие в конкурсе «Архипелаг творчества»;
- участие в городском фестивале-конкурсе «Музыкальный калейдоскоп» в номинации
эстрадный вокал младшая группа.
Решению задач художественно-эстетического развития обучающихся в 2022 году
способствовало участие детей в конкурсах изобразительного и декоративно-прикладного
творчества всех уровней. На долю этих конкурсов приходится 68% от общего количества
конкурсов.
Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на
создание условий для формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям
физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих
задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и
координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными
движениями);
- формирование у обучающихся потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
В Учреждении созданы условия для реализации задач по развитию у детей навыков,
умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Имеется
физкультурный зал c разнообразным оборудованием для различных видов движений,
раздаточный материал для организации общеразвивающих упражнений и подвижных игр,
спортивная площадка на улице, на асфальтированной территории ДОУ имеются разметки
для бега.
Для создания целостной системы двигательной активности детей применяются
разнообразные формы организации педагогического процесса: в организованной
образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах, в свободной
деятельности детей. Ежедневно с детьми проводится утренняя гимнастика, которая
способствует повышению функционального состояния и работоспособности организма. С
целью увеличения оздоровительно-закаливающего эффекта в теплое время года утренняя
гимнастика проводится на свежем воздухе. Созданию условий для эффективного
формирования двигательных навыков и развития психофизических качеств способствуют
здоровьесберегающие технологии, в ходе которых используются: стретчинговые
упражнения, упражнения с нетрадиционным оборудованием, массажи и самомассажи,
оздоровительный бег на улице, подвижные и малоподвижные игры, дыхательная гимнастика.
Развитию двигательной активности детей, формированию ценности здорового образа
9
жизни способствуют такие формы работы, как физкультурные досуги («Юные пожарные»,
«Ловкие, умелые», «Космические приключения», др.), спортивные праздники: «Быть
здоровым я хочу».
В течение 2022 года обучающиеся приняли участие в следующих спортивных
мероприятиях:
- июль 2022 г., физкультурное развлечение на ледовой арене «Дед мороз и лето;
- март 2022 г., музыкально-спортивное развлечение «Широкая Масленица»;
- ноябрь 2020 г., спортивное развлечение ко Дню народного единства «Игры
народов России»;
- май 2022 физкультурный досуг по правилам дорожного движения.
В работе с детьми использовались различные формы: интегрированные и
комбинированные занятия, праздники, соревнования, дни здоровья, развлечения.
Большинство детей проявляет активный интерес к физическим упражнениям благодаря
разным видам, наличию разнообразного спортивного оборудования и инвентаря.
Одной из важнейших задач деятельности Учреждения является охрана и укрепление
физического здоровья детей. В ДОУ систематически и планомерно ведется работа,
направленная на решение этой актуальной задачи.
Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей:
двигательная разминка между занятиями; двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;
прогулки; подвижные игры на свежем воздухе; физкультурные занятия в зале и на спортивной
площадке корригирующая гимнастика, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения после
дневного сна, самостоятельная двигательная деятельность детей.
Таблица 5.
Уровень развития
обучающихся в
рамках целевых
ориентиров
Качество
освоения
образовательных
областей
Высокий темп
/Успешное
развитие
нормы
Кол%
во
Колво
%
Колво
%
Кол-во
обследованных
детей
91
201
56,28%
61
17,08%
353
25,48%
Норма
Ниже нормы
Итого
% воспитанников в
пределе
нормы
81,76
Результаты педагогической диагностики свидетельствуют о том, что по состояниюна конец
2022 года показатель качества освоения образовательных областей составляет 81,76 % в пределах
нормы.
В результате анализа причин не сформированности у отдельных детей ДОУ некоторых
критериев мониторинга образовательных областей программы были установлены следующие
факторы.
Это:
- открытие детского сада, комплектование групп в сентябре месяце, адаптация детей
к новому коллективу, новой обстановке;
- часто болеющие дети;
- нерегулярно посещающие детский сад по различным причинам.
Общая картина мониторинга позволила нам выделить детей, которые нуждаются в особом
внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты.
Медицинский работник обеспечивает контроль над соблюдением санэпидрежима во
всех помещениях детского сада, руководствуясь в своей работе существующими
СанПиНами; осуществляют ежедневный контроль состояния здоровья детей;
консультируют воспитателей относительно распределения нагрузки на обучающихся в
10
соответствии с состоянием их здоровья и группой здоровья; проводят консультационную
работу по профилактике сезонных инфекций (гриппа, ОРВИ, клещевого энцефалита);
участвуют в организации мероприятий, направленных на оздоровление и закаливание
детей; участвуют в организации карантинных мероприятий в детском саду, главный
принцип которых – разобщение больных и здоровых детей и недопущение контакта между ними, что позволяет прервать цепочку распространения инфекции и не допустить эпидемии.
Созданы и постоянно поддерживались все необходимые условия для деятельности МАДОУ в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16.
Таблица 6
Распределение обучающихся по группам здоровья
2022 год
Показатели
Группы здоровья
1
2
3
4
Ребенок-инвалид
18
203
151
2
2
Анализ сведений о заболеваемости обучающихся показывает, что: создание условий для
сохранения психологического, соматического и социального благополучия детей в
процессе образования, воспитания и социализации являлось основной целью деятельности
педагогов-психологов в 2022 году. Реализация данной цели осуществлялась в ходе
психодиагностической и коррекционно-развивающей работы.
Психодиагностическая работа с обучающимися проводилась по следующим
направлениям:
- определение степени адаптации в детском саду обучающихся младших групп;
- определение соответствия возрастным нормам, уровня тревожности, диагностика
эмоционально-личностной сферы, самооценки;
- определение психологическойготовностиобучающихсяподготовительных групп к
обучению в школе.
В работе с детьми педагог-психолог использовал следующие технологии:
- коррекционно-развивающие технологии (сказкотерапия, песочная терапия, релакстерапия (методы релаксации, связанные с расслаблением различных мышц тела, методы
релаксации, связанные с дыханием), психогимнастика, игровая терапия;
здоровьесберегающие технологии:
а) технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковые игры и пальчиковая
гимнастика; гимнастика для глаз; дыхательная гимнастика;
б) технологии обучения здоровому образу жизни: игротерапия, самомассаж и
точечный массаж, рефлексотерапия – воздействие на активные точки ладоней и ступней
массажными шариками (массаж Су-Джок).
Индивидуальные и групповые консультации педагога-психолога помогли родителям
дошкольников подготовительной группы разобраться в актуальных вопросах воспитания,
возрастных особенностях развития, подготовки детей к школе.
Важным направлением в деятельности педагога-психолога в 2022 году было участие
в работе психолого-педагогическом консилиума, на заседаниях которого обсуждались
вопросы и принимались решения о создании оптимальных педагогических условий для
11
детей с трудностями в обучении и воспитании в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием
соматического и нервно-психического здоровья.
Педагогом-психологом использованы различные психотехнические методы: сказкотерапия, куклотерапия, психогимнастика и релаксационный тренинг, оздоровительные
игры, социализирующие игры, тренинги на развитие памяти и внимания, арттерапия.
Проведена индивидуальная и подгрупповая работа с детьми с эмоциональными
особенностями: гиперактивными, замкнутыми, тревожными, имеющими страхи.
В д/с работа педагога-психолога включала:
1. проведение занятий с детьми подготовительных групп по социальнокоммуникативному развитию;
2. оказание помощи в адаптации к МАДОУ детей групп раннего возраста;
3. осуществление мониторинга развития познавательных процессов и способностей
обучающихся ДОУ (подготовительные группы) и их коррекция;
4. анализ и коррекция проблем личностного развития: конфликтность, агрессивность,
эмоциональные проблемы, дезадаптация;
5. анализ и коррекция детско-родительских отношений;
6. психологическое сопровождение подготовки обучающихся выпускных групп к
школьному обучению.
Для решения поставленных задач применялись психолого-педагогические
технологии: здоровьесберегающие (динамические паузы и разнообразные гимнастики:
нейрокор-рекционная, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая
гимнастика, подвижные игры, психогимнастика), игровые (коммуникативные игры ,
пластические импровизации, тактильные игры), арт-терапевтические (сказкотерапия,
изотерапия (нетрадиционные методы рисования), информационно-коммуникационные
(просмотр и обсуждение тематических мультфильмов, показ презентаций, индивидуальные
занятия с детьми с ОВЗ с использованием ПК), личностно-ориентированные технологии.
Не менее важное значение в подготовке обучающихся имеет и дополнительное
образование. В МАДОУ по запросу родителей (законных представителей) реализуется
дополнительное образование:
Таблица 7
№ Направленность/
Форма
Возрас Количеств Бюдже Внебюд
наименование
организации
т
о
т
жет
программы
воспитанников
Художественно-эстетической направленности
Изостудия «Полный Дополнительно 3-7 лет 74
+
восторг»
е занятие
«Песочные фантазии» Дополнительно 3-7 лет 63
+
(рисование песком)
е занятие
«Веселый оркестр»
Дополнительно 3-7 лет 24
+
е занятие
«Музыкальная
Дополнительно 3-7 лет 25
+
Галактика» (вокал)
е занятие
Физкультурно-спортивной направленности
«Юный олимпиец»
секция
3-7 лет 7
+
«Детский фитнес»
секция
3-7 лет 6
+
«Хореография»
Дополнительно
79
+
е занятие
Познавательное
12
«Легоконструирован
Дополнительно
ие»
е занятие
Социально- гуманитарное
Английский язык
Дополнительно
е занятие
Речевое
«Логоритмика»
Дополнительно
е занятие
Индивидуальные
Индивидуальн
занятия с учителем ые занятия
логопедом
3-7 лет
30
-
+
3-7 лет
36
-
+
3-7 лет
36
-
+
3-7 лет
7
-
+
Реализация дополнительных образовательных программ осуществлялась только с
сентября 2022 года; именно поэтому количество обучающихся, охваченных этими
программами, в соответствии с табличными данными, сравнительно небольшое.
Действенным фактором развития дошкольников является созданное в Учреждении
детское фестивально-конкурсное движение. Конкурсные мероприятия способствуют не
только выявлению и развитию одаренных обучающихся, но и позволяют детям получить
неоценимый опыт конкурсной борьбы, воспитать волевые качества, развивать уверенность
в своих силах, самооценку.
Эффективность организации образовательной деятельности подтверждают
результаты участия обучающихся МАДОУ в конкурсах, олимпиадах, выставках и др.
мероприятиях разного уровня.
Таблица 8
Результаты участия обучающихся МАДОУ в конкурсных мероприятиях в 2022 году
Международный
конкурс
«Академия
успеха»
номинация
«инструментальное творчество» Оркестр «Юные таланты» возрастная
категория 5-7 лет
Всероссийский конкурс «Зима, весна, лето, осень», победитель 1 место
Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!». Номинация
«Что у осени в корзинке? (конкурс рисунков). Победитель 2 место
Всероссийский творческий конкурс поделок «Колобок»
ФГБОУ «Уральский государственный педагогический университет»
ООО «Институт дизайна инноваций» Диплом почетного гражданина
Архипелаг творчества «Песочные фантазии «Зимняя сказка»
Районный фестиваль -конкурс для дошкольников «Музыкальный
калейдоскоп» в рамках XXII Фестиваля детского и юношеского
творчества «Город друзей», 2 место
Ноябрь 2022
Октябрь 2022
Октябрь 2022
Октябрь 2022
Декабрь 2022
Декабрь 2022
Педагоги ДОУ приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную
значимость участия в мероприятиях различного уровня. Наиболее активными участниками
конкурсов ежегодно становятся дети старшего дошкольного возраста. Участие в различных
конкурсах способствует повышению статуса ребенка среди сверстников, социального
статуса семьи, расширению кругозора, становлению ценностного представления об
окружающем мире.
Проведенный анализ показывает, что в Учреждении созданы необходимые условия
для полноценного развития личности ребенка во всех образовательных областях.
Образовательная деятельность в Учреждении направлена на развитие основных
культурных способов деятельности, инициативы и самостоятельности в разных видах
деятельности.
4.ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
13
Учебный процесс в Учреждении строится с учетом контингента обучающихся, их
индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При его
организации обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей
и задач, решать которые необходимо, избегая перегрузки детей, максимально приближаясь
к разумному «минимуму». Возможность достичь этой цели дает построение
образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа с учетом
интеграции образовательных областей.
Организация образовательного процесса регламентировалась:
1) образовательной программой дошкольного образовательного учреждения,
разработанной в соответствии с ФГОС ДО;
2) учебным планом дошкольного образовательного учреждения, разработанным в
соответствии с требованиями с СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические правила
к устройству, содержанию, режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
3) календарным учебным графиком;
4) годовым планом, утвержденным заведующим Учреждения
Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и
образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) установлен в
соответствие с требованиями ФГОС ДО и действующими санитарно- эпидемиологическими
правилами и нормативами (СанПиН).
Непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю
(игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Образовательная деятельность
осуществляется в первую и во вторую половину дня, в том числе на игровой площадке во время
прогулки.
В организации учебного процесса используются все рекомендованные ФГОС ДО виды
образовательной деятельности детей дошкольного возраста:
- игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие
виды игры;
- коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие с взрослыми и
сверстниками);
− познавательно-исследовательская
деятельность
(исследования
объектов
окружающего мира и экспериментирования с ними);
− восприятие художественной литературы и фольклора;
− самообслуживание и элементарный бытовой труд;
− конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал;
− изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация);
− музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных
произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных
инструментах);
− двигательная деятельность (овладение основными движениями).
Опираясь на один из ведущих принципов стандарта – реализация Программы в
формах, специфических для детей данной возрастной группы – педагоги ОУ используют
все многообразие форм образовательной деятельности детей. При этом они учитывают
специфику каждой образовательной области, что определяет вариативность выбора форм.
Работа с детьми с особыми образовательными потребностями организуется в
соответствии с образовательной программой, адаптированной для определенной категории
обучающихся.
В МАДОУ в соответствии со ст. 42 Федерального Закона № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» созданы равные условия для получения качественного
дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые
возможности.
14
По состоянию на 31.12.2022 г. МАДОУ посещают 27 детей с ограниченными
возможностями здоровья, из них 2 ребенка-инвалида. Удельный вес численности детей с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся
образовательной организации составляет 1,1%.
Обучении и воспитании детей с ОВЗ осуществляется с опорой на индивидуальный и
дифференцированный подходы.
Индивидуальный подход предполагает:
- организацию образовательной деятельности в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями обучающегося с ОВЗ;
- всестороннее изучение обучающегося и разработку соответствующих педагогических
мер с учетом выявленных особенностей;
- опору на зону ближайшего развития;
- создание благоприятных условий для обучения и развития обучающегося,
определяемых индивидуальными возможностями.
Дифференцированный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ предполагает
вариативность содержания учебного материала (образовательной деятельности) с учетом
потенциальных возможностей ребенка с ОВЗ, уровня сложности, способа выполнения
задания, используемых дидактических методов и средств.
С целью оказания квалифицированной психолого-педагогической помощи
обучающимся с ОВЗ МАДОУ укомплектовано штатными работниками, имеющими
специальное образование: учителями-логопедами, педагогом- психологом.
В МАДОУ для детей с ОВЗ создана безбарьерная среда, включающая:
−учебное пространство: групповые помещения, зоны для игровой деятельности и
отдыха;
−внеучебное пространство: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя- логопеда;
−специальное оборудование: дидактические игры, пособия, игрушки, отвечающие
санитарно-гигиеническим требованиям и особенностям ребенка; оборудование кабинета
педагога-психолога и учителя-логопеда для проведения индивидуальных и подгрупповых
занятий (мягкие модули, стол для рисования песком, дидактические игры и пособия).
Вся деятельность направлена на организацию и соблюдение охранительного режима:
− создан климат психологического комфорта для детей с ОВЗ;
− осуществляется предупреждение психофизических перегрузок детей с ОВЗ;
− происходит чередование видов деятельности;
−введены достаточной продолжительности перерывы между видами организованной
образовательной деятельности, проводятся динамические паузы.
Мониторинг индивидуального развития обучающихся с ОВЗ, проведенный
специалистами, показал положительную динамику достижений детей в освоении
соответствующих образовательных программ.
В Учреждении организована деятельность психолого-педагогического консилиума
(ППк), участники которого работают над созданием оптимальных условий обучения,
развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического
сопровождения.
Задачами психолого-педагогического консилиума являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия
решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и
оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения
15
образования.
Общее руководство деятельностью ППк осуществляет заведующий. В состав психологопедагогического консилиума входят: председатель ППк – старший воспитатель; члены ППк:
педагог-психолог, учитель-логопед; секретарь ППк (определяется из числа членов ППк).
Основной формой организации деятельности ППк являются заседания,
подразделяются на плановые и внеплановые.
На плановых заседаниях ППк в 2022 году обсуждались следующие вопросы:
которые
- оценка динамики коррекции нарушения речи детей, посещающих логопункт;
- оценка динамики обучения и коррекции нарушений у детей с ОВЗ для внесения
изменений и дополнений в рекомендации по организации его психолого-педагогического
сопровождения;
- обсуждение рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основной
образовательной программы дошкольного образования.
Второй организационной формой деятельности специалистов ППк является обследование
обучающихся, которое осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или
сотрудников с письменного согласия родителей (законных представителей). В течение года на ППк
прошли обследование 23 обучающихся: ребенок-инвалид - воспитанник старшей возрастной
группы, 3 ребенка средней возрастной группы и 19 обучающихся старшего дошкольного возраста испытывающие трудности в освоении основной общеобразовательной программы.
Эффективная организация образовательного процесса в МАДОУ невозможна без
взаимодействия детского сада и семьи, которое становится все более тесным и
плодотворным.
5. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МАДОУ полностью укомплектован кадрами согласно штатному расписанию.
Воспитательно-образовательную работу в Учреждении осуществляют 22 педагога, из них
14 воспитателей и 8 специалистов: старший воспитатель, инструктор по физической
культуре, три музыкальных руководителя, педагог-психолог, два учителя-логопеда.
Квалификация работников соответствует квалификационным характеристикам,
установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей,
специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей
работников образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и
социального развития РФ от 26.08.2010 г. №761н (с измен. и доп.)).
Распределение персонала по уровню образования:
Таблица 9
Высшее профессиональное(педагогическое)
Из них – высшее специальноеобразование
Среднее профессиональное(педагогическое)
Из них – среднее специальноеобразование
13
13
9
9
58,5 %
58,5 %
40,5%
40,5%
Распределение педагогических работников по возрасту
Всего
22
Моложе 25-29
25 лет
2
5
30-34
35-39
40-44
45-49
Таблица 10
50-54
55-59
6
4
2
2
0
1
Распределение педагогических работников по стажу:
Всего
22
До 3
11
От 3 до 5
3
От 5 до 10
5
Квалификационная категория:
16
От 10 до 15
Таблица 11
От 15 до 20 20 и более
1
2
Таблица 12
Высшая квалификационная категория
3
13,5 %
Первая квалификационная категория
3
13,5 %
Не имеют квалификационной категории
16
72 %
Соответствие занимаемой должности
0
0
Педагоги активно участвуют в методических мероприятиях детского сада,
используют различные образовательные ресурсы для самообразования по актуальным
проблемам дошкольного образования: вебинары, дистанционные программы
повышения квалификации. Полученные знания применяют в работе с детьми
дошкольного возраста. Большинство педагогов имеют интернет-страничку (сайт),
публикуют свои методические разработки на образовательных порталах (infourok.ru,
nsportal.ru, другие), обобщают и систематизируют практические результаты
профессиональной деятельности, используя возможности интернета (доска padlet,
другое).
Курсы повышения квалификации:
Таблица 13
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11
.
12
.
13
.
Наименование курсов
Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся
работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность в условиях внедрения профессиональных стандартов
Вариативный модуль: Модуль 3. Сопровождение процесса аттестации
педагогических работников в условиях введения национальной системы
учительского роста (24 час.)
Профилактика гриппа и ОРВИ, в том числе короновирусной инфекции
(COVID-19»
Основы обеспечения информационной безопасности детей
STEAM - обучение. Педагоги России: инновации в образовании В.В.
Пиджакова
Встраивание проектной работы в образовательной организации,
реализуемой в рамках ФГОС, в экосистему проектного сотрудничества
Стратегии научно- технологического развития РФ. Педагоги России:
инновации в образовании В.В. Пиджакова
Практика эффективного взаимодействия педагога с родителями
дошкольников в условиях повышенной конфликтогенности
образовательного социума.
Поддержка и продвижение проектной деятельности в дошкольной
организации, реализуемой в рамках ФГОС, через общероссийские
проекты и конкурсы как первый шаг развития детской одаренности.
Формирование ценностных ориентиров личности ребенка через систему
воспитательной деятельности и традиционные мероприятия.
Дошкольное образование во взаимосвязи с обновленными ФГОС
начального и основного общего образования»
Правополушарная живопись. ООО Инфоурок
Легоконструирование и робототехника как средство разностороннего
развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
ДО
«Финансовая грамотность для дошкольников»
Инновационные подходы сочетания очных и дистанционных методов в
образовательном процессе и работе с родителями в соответствии с ФГОС
Количество
педагогов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
Педагоги МАДОУ стремятся повышать свою педагогическую компетентность,
которая тесно связана с необходимостью освоения новых функций, востребованных
современным обществом: овладевают современными образовательными технологиями
и методиками, делятся с коллегами собственным педагогическим опытом. Многие
педагоги имеют интернет-страничку, публикует свои методические разработки на
17
образовательных порталах maam.ru; infourok.ru, nsportal.ru, др.
Информация об участии педагогов в конкурсах и мероприятиях разного уровня
и направленности в 2022 году
Таблица 14
Рейтинг участия
1 место
2 место
лауреат
За подготовку победителя/участника
Уровень конкурсного мероприятия / Количество участников
международный
всероссийский
Районный
городской
2
1
3
1
1
Анализ показывает, что большая часть педагогического коллектива МАДОУ
(81%) – в возрасте 30-55 лет, что является благоприятным и продуктивным периодом для
профессиональной деятельности. Более половины педагогов (58,5%) имеют высшее
педагогическое образование. Педагогический коллектив МАДОУ – молодой, творческий,
большая часть педагогов (49,5 %) не имеют стажа работы с детьми. Молодых специалистов
49,5%.
В целом такая ситуация обеспечивает наличие достаточного профессионального
потенциала, а также возможности преодолевать профессиональную стагнацию,
педагогические стереотипы, что является актуальной проблемой в условиях новых
требований времени, реализации государственного стандарта.
6.ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению учебнометодическими комплексами, методическими средствами, способствующими
эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной,
воспитательной деятельности педагогических работников. В Учреждении имеется
необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия,
дидактический материал для осуществления дошкольного образования.
Анализ соответствия оборудования и оснащения методических кабинетов
МАДОУ принципу необходимости и достаточности для реализации образовательной
программы дошкольного образования показал, что в детском саду на достаточном
уровне представлено научно-методическое оснащение образовательного процесса,
оформлены разделы: нормативно-правовые документы, программно-методическое
обеспечение, методические пособия.
За отчетный период значительно увеличилось количество наглядных пособий,
методической литературы, образцов декоративно-прикладного творчества. Созданы
картотеки различных игр, упражнений, аудио- и видеотека познавательной,
музыкальной, физкультурной направленности.
В подключен Интернет, активно работает электронная почта, сайт Учреждения, в
том числе и для обратной связи с родителями обучающихся. Информация на сайте
размещается в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов,
определяющими содержание сайта, сроки обновления сведений и пр.
Таким образом, можно отметить, учебно-методическое и информационное
обеспечение отвечает требованиям ФГОС к условиям реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
7.ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
18
В МАДОУ созданы необходимые условия для осуществления воспитательнообразовательного процесса. Работа по оснащению детского сада осуществляется
систематически в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения.
Приобретены компьютеры, принтеры, игры, игрушки, интерактивное оборудование,
конструкторы, книги, канцтовары на сумму 11350000,00 рублей.
Приобретена спецодежда для младшего обслуживающего персонала, мебель,
медицинский инвентарь и оборудование, рециркуляторы, утюги, уборочный инвентарь,
хозяйственный инвентарь, столовая посуда на сумму 2640000. 00 рублей.
В целом можно отметить, что коллектив Учреждения стремится к созданию
комфортных для детей и сотрудников условий, грамотно организованной предметноразвивающей среды, соответствующей требованиям СанПиН и ФГОС ДО.
8.ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙСИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Внутренняя система оценки качества образования создана с целью установления
соответствия качества дошкольного образования требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Внутренняя система оценки качества образования включает:
−подбор, систематизацию и адаптацию нормативно-диагностических материалов,
методов контроля;
−сбор, обработку и анализ информации по различным аспектам образовательного
процесса;
−принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработку и реализацию индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей
дошкольного возраста;
−расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном
учреждении.
Внутренняя система оценки качества образования как организационная структура
ДОУ, включает в себя:
−администрацию дошкольного учреждения,
−педагогический совет,
−временные структуры (педагогический консилиум, творческие группы педагогов,
комиссии и др.).
Администрация дошкольного учреждения:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование СОКО
дошкольного учреждения и приложений к ним, утверждает их приказом директора
учреждения и контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования МАДОУ, участвует в этих
мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в дошкольном
учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и
статистических исследований по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и
динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне
дошкольного учреждения;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
19
- обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольного учреждения и
общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные
уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические
материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы дошкольного
учреждения за учебный год, самообследование деятельности образовательного
учреждения, публичный доклад заведующего);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО.
Педагогический совет дошкольного учреждения:
- принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования дошкольного учреждения;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние
и динамику развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении;
- участие в оценке качества и результативности труда работников дошкольного
учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и
согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами
дошкольного учреждения;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние
и динамику развития системы образования в дошкольном учреждении;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным
учреждением по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения
о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в дошкольном учреждении, об
охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной
деятельности дошкольного учреждения.
Предметом системы оценки качества образования являются:
1. качество условий реализации ООП образовательного учреждения;
2. качество организации образовательного процесса;
3. качество результата освоения ООП образовательного учреждения.
Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО
образовательного учреждения включает в себя:
1. требования к психолого-педагогическим условиям:
- наличие системы психолого-педагогической оценка развития обучающихся, его
динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов;
- наличие условий для медицинского сопровождения обучающихся в целях охраны и
укрепления их здоровья;
- наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам
воспитания и обучения обучающихся, инклюзивного образования (в случае его
организации);
- наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП,
в том числе в плане взаимодействия с социумом;
- оценка возможности предоставления информации о ООП семье и всем
заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой
общественности;
- оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы,
режим дня и т.п.).
20
- динамика состояния здоровья и психофизического развития обучающихся.
2. Требования к кадровым условиям; укомплектованность кадрами:
- образовательный ценз педагогов;
- уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших КПК);
- динамика роста категорийности;
- результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
- наличие кадровой стратегии.
3. требования материально-техническим условиям:
- оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
- оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и
требованиями СанПиН;
- оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ,
ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям
нормативных документов;
- информационно-технологическое обеспечение (наличие технологического
оборудования, сайта, программного обеспечения).
4. требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации ООП
образовательного учреждения осуществляется исходя из стоимости услуг на основе
государственного (муниципального) задания.
5. требования к развивающей предметно-пространственной среде:
- соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой
образовательной программе ДОУ и возрастным возможностям обучающихся;
- организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями
государственного
образовательного
стандарта
(трансформируемость,
полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);
- наличие условий для инклюзивного образования (в случае его организации);
- наличие условий для общения и совместной деятельности обучающихся и взрослых
(в том числе обучающихся разного возраста), во всей группе и в малых группах,
двигательной активности обучающихся, а также возможности для уединения;
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
6. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса
включает в себя:
- результаты лицензирования;
- оценку рациональности выбора рабочих программ и технологий;
- обеспеченность методическими пособиями и литературой;
- эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем
анализа ежегодных публичных докладов;
- оценку открытости дошкольного учреждения для родителей и общественных
организаций, анкетирование родителей;
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня;
- уровень освоения обучающимися предметно пространственной среды.
7. Содержание процедуры оценки качества результата освоения ООП ДО включает в
себя:
-наличие экспертизы психолого-педагогических условий реализации образовательной
программы;
- наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие
уровня развития обучающихся возрастным ориентирам;
- наличие системы комплексной психолого-педагогического диагностики,
21
отражающей динамику индивидуального развития детей;
- наличие психолого-педагогического сопровождения детей с особыми
образовательными потребностями;
- динамика показателя здоровья детей;
- динамика уровня адаптации детей раннего возраста;
- уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг
Учреждения.
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
- основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования
на официальном сайте Учреждения.
II.РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ,ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
Таблица 15
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования,в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность обучающихся в возрасте до 3 лет
Общая численность обучающихся в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности обучающихсяв общей
численности обучающихся, получающих
услуги присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
1.4
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности обучающихсяс
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности обучающихся, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы
дошкольного образования
1.5.3 По присмотру и уходу
1.5
22
человек
Значения
показателе
й
2022
374
человек
человек
человек
человек
10
0
человек
человек
60
314
человек/
%
374
100%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
364
94,66 %
человек/
%
человек/
%
человек/
%
364
0
0
0
27/ 7%
1/ 2,6%
0
0
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной день
образовательной организации
по болезни на одного обучающегося
Общая численность педагогических работников, в том
человек
числе:
человек/
Численность/удельный вес численности педагогических
%
работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
человек/
%
педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
человек/
Численность/удельный вес численности педагогических
%
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
человек/
Численность/удельный вес численности педагогических
%
работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
человек/
Численность/удельный вес численности педагогических
%
работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
человек/
Высшая
%
человек/
Первая
%
Численность/удельный вес численности
человек/
%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
человек/
%
5
22
13
13
9
9
6/27 %
3/ 13,5 %
3/ 13,5 %
22/100 %
14/63%
1.9.2 Свыше 30 лет
человек/
%
0
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численностипедагогических
работников в возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральныхгосударственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.14 Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в
дошкольной образовательной организации
1.15 Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
1.15.2 Инструктора по физической культуре
человек/
%
7/31,5%
человек/
%
1 / 4,5 %
человек/
%
24/100%
человек/
%
24/100%
человек/ч
еловек
22/374
да/нет
да/нет
да
да
1.10
23
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одноговоспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности обучающихся
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровуюдеятельность
обучающихся на прогулке
24
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да
нет
нет
да
кв.м.
4846,3
кв.м.
357,92
да/нет
да/нет
да/нет
да
да
да