Отчет о результатах самообследования 2023 год МАДОУ № 515 Галактика от 15.04.2024

СОДЕРЖАНИЕ
Аналитическая часть..................................................................................... 4
1. Оценка образовательной деятельности................................................... 4
2. Оценка системы управления организации ............................................. 8
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся ................... 9
4.

Оценка

организации

учебного

процесса

(воспитательно-

образовательного процесса) ................................................................................. 12
5. Оценка качества кадрового обеспечения .............................................. 17
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения............................................................................................................ 21
7. Оценка материально-технической базы................................................ 22
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования ............................................................................................................ 23

2

Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование
в соответствии с Уставом
Сокращенное наименование
Организационно-правовая
форма
Тип учреждения
Вид учреждения
Место
нахождения
Учреждения
Заведующий
Телефон
Электронная почта
Сайт
Лицензия

Муниципальное
автономное
образовательное учреждение детский
«Галактика»
МАДОУ № 515 «Галактика»
автономное учреждение

дошкольное
сад № 515

дошкольная образовательная организация
дошкольная образовательная организация
Юридический / Фактический адрес:
620103, г. Екатеринбург, ул. Чемпионов, стр.13
Шнайдмиллер Ирина Владимировна
8(902) 276-19-29
mdou515@eduekb.ru
https://515.tvoysadik.ru/
Регистрационный номер лицензии: № Л035-0127766/00193338

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 515 «Галактика» (далее — МАДОУ № 515 «Галактика»)
расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и
торговых мест. Здание МАДОУ № 515 «Галактика» построено по типовому
проекту. Проектная наполняемость 300 мест. Общая площадь здания 4846,3 м2.
Цель деятельности МАДОУ № 515 «Галактика» — осуществление
образовательной деятельности по реализации образовательных программ
дошкольного образования.
Предметом деятельности МАДОУ № 515 «Галактика» является
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы МАДОУ № 515 «Галактика» пятидневная рабочая неделя
— с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах —
10,5 часов. Режим работы групп — с 7:30 до 18:00.

3

Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ № 515 «Галактика»
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования.
Учреждение создано на основании постановление Администрации
города Екатеринбурга от 29.12.2021 № 2959 «О создании Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 515
«Галактика». МАДОУ № 515 «Галактика» функционирует с 12 января 2022 г.
МАДОУ № 515 «Галактика» функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФОП ДО, ФГОС ДО, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 №
371-ФЗ провели организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО),
в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую
группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателей.
Результаты:
утвердили образовательную программу дошкольного образования
МАДОУ № 515 «Галактика» (далее — ОП ДО), разработанную на основе ФОП
ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
скорректировали
план-график
повышения
квалификации
педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение
работников по вопросам применения ФОП ДО;
провели информационно-разъяснительную
(законными представителями) воспитанников.

работу

с

родителями

4

МАДОУ № 515 «Галактика» на 31.12.2023 года посещают 378
воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет, сформировано 12 групп
общеразвивающей направленности.
Наименование групп
1-я младшая группа (2-3 г)
2-я младшая группа (3-4 г)
Средняя группа (4-5 л)
Старшая группа (5-6 л)
Подготовительная к школе группа (6-7 л)
Итого:

Количество групп Количество
(чел.)
2
52
2
65
3
100
2
66
3
95
12
378

детей

Воспитательная работа
С 12.01.2022 МАДОУ № 515 «Галактика» реализует рабочую программу
воспитания, которые являются частью образовательной программы
дошкольного образования.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в МАДОУ № 515 «Галактика».
Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в
календарный план воспитательной работы МАДОУ № 515 «Галактика»,
например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на
открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей МАДОУ № 515 «Галактика»
включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

345
33

Процент от общего количества семей
воспитанников
91 %
9%
0
0

5

Характеристика семей по составу, доля семей
9%

91%
Полная

Неполная с матерью

Неполная с отцом

Оформлено опекунство

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

94
218
66

Процент от общего количества семей
воспитанников
25 %
58 %
17 %

Характеристика семей по количеству детей, доля семей
17%
25%

58%
Один ребенок

Два ребенка

Три ребенка и более

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
6

тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из
неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в МАДОУ № 515 «Галактика».
В целом можно отметить, что МАДОУ № 515 «Галактика» выполняет
муниципальное задание по услуге «предоставление общедоступного и
бесплатного дошкольного образования».
Дополнительное образование
В МАДОУ «Галактика» в 2023 году дополнительные образовательные
программы реализовались по трем направленностям: художественной,
социально-гуманитарной и физкультурно-оздоровительной. Источник
финансирования: внебюджетные средства организации. Подробная
характеристика — в таблице.

Направленность/
наименование программы

Возраст
детей

Художественной направленности 3-7 лет
Социально-гуманитарной
3-7 лет
направленности
Физкультурно-спортивной
3-7 лет
направленности

Год,
количество Бюджет За плату
воспитанников
2022
2023
99
104
+
30
86
+
25

68

-

+

Дополнительные программы, количество обучающихся
120
100
80
60
40
20
0

104

99

86
68

30

25

2022

2023

Художественной направленности
Социально-гуманитарной направленности
Физкультурно-спортивной направленности

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года,
показывает, что дополнительное образование в МАДОУ № 515 «Галактика»
реализуется в полном объеме. МАДОУ № 515 «Галактика» планирует во
втором полугодии 2024 года начать реализовывать новые программы
7

дополнительного образования социально-гуманитарной направленности –
английский язык. По предварительным планам источником финансирования
будут средства родителей воспитанников.
Таким образом, МАДОУ № 515 «Галактика» функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской
Федерации. В Учреждении имеется нормативно-правовая, регламентирующая
организационно-правовая,
информационно-справочная
документация,
обеспечивающая функционирование и развитие образовательного учреждения.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с основными
направлениями социально-экономического развития Российской Федерации,
государственной политикой в сфере образования.
В целом можно отметить, что МАДОУ № 515 «Галактика» выполняет
муниципальное задание по услуге «предоставление общедоступного и
бесплатного дошкольного образования».
2. Оценка системы управления организации
Управление МАДОУ № 515 «Галактика» осуществляется в соответствии
с действующим законодательством и уставом МАДОУ № 515 «Галактика».
Управление МАДОУ № 515 «Галактика» строится на принципах
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются: наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание
работников.
Единоличным исполнительным органом является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ «Галактика».
Наблюдательный совет является коллегиальным органом управления,
осуществляющим решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции
Учреждения. Наблюдательный совет состоит из девяти членов. В состав
Наблюдательного совета входят представители Учредителя, Департамента по
управлению муниципальным имуществом, представители трудового
коллектива Учреждения и представители общественности, в том числе лица,
имеющие заслуги и достижения в сфере образования.
Педагогический совет осуществляет управление педагогической
деятельностью, определяет направления образовательной деятельности,
утверждает общеобразовательные программы, заслушивает отчеты о создании
условий для реализации образовательных программ, обсуждает вопросы
содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования
образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения
квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение,
распространение педагогического опыта.
8

Общее собрание Учреждения осуществляет полномочия трудового
коллектива, обсуждает вопросы, связанные с принятием Устава, коллективного
договора, рассматривает и обсуждает программу развития МАДОУ
«Галактика», вопросы трудовой дисциплины и мероприятия по ее
укреплению, вопросы охраны и безопасности условий труда работников.
Структура и система управления
деятельности МАДОУ № 515 «Галактика».

соответствуют

специфике

Созданная система управления позволяет эффективно решать задачи по:
- распределению функций в дошкольном учреждении для формирования
субъектной позиции каждого педагога в управлении учебно-воспитательным
процессом;
- созданию благоприятного психологического климата в коллективе,
- организации материального стимулирования педагогов;
- созданию системы повышения квалификации педагогических кадров;
- обеспечению материально-технической базы;
- повышению конкурентоспособности организации.
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Педагогическая диагностика направлена на изучение деятельностных
умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных
особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она
позволяет выявлять особенности и динамику развития ребенка, составлять на
основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты
освоения ОП ДО, своевременно вносить изменения в планирование,
содержание и организацию образовательной деятельности
Педагогическая
диагностика
проводится
педагогическими
сотрудниками МАДОУ № 515 «Галактика» (воспитателями, учителемлогопедом, учителем-дефектологом, инструктором по физической культуре,
музыкальным руководителем) в произвольной форме на основе мало
формализованных диагностических методов:
Наблюдение /основной/. Ориентирами для наблюдения являются
возрастные характеристики развития ребенка и содержание образовательной
деятельности. Они выступают как обобщенные показатели возможных
достижений детей на разных этапах дошкольного детства в соответствующих
образовательных областях. Педагог наблюдает за поведением ребенка в
деятельности
(игровой,
общении,
познавательно-исследовательской,
изобразительной, конструировании, двигательной), разных ситуациях (в
9

режимных процессах, в группе, на прогулке, совместной деятельности,
самостоятельной деятельности). В процессе наблюдения педагог отмечает
особенности проявления ребенком личностных качеств, деятельностных
умений, интересов, предпочтений, фиксирует реакции на успехи и неудачи и
т.д. Наблюдая за поведением ребенка, педагог обращает внимание на частоту
проявления каждого показателя, самостоятельность и инициативность.
Частота проявления – указывает на периодичность и степень устойчивости
показателя. Самостоятельность выполнения действия – позволяет определить
зону актуального и ближайшего развития ребенка. Инициативность –
свидетельствует о проявлении субъектности ребенка в деятельности и
взаимодействии.
Разработаны диагностические карты освоения ОП ДО в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в
рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ОП ДО на конец
2023 года выглядят следующим образом:
Педагогическая диагностика завершается анализом полученных данных,
на основе которых педагог выстраивает взаимодействие с детьми, организует
развивающую предметно-пространственную среду (далее – РППС),
мотивирующую активную творческую деятельность обучающихся, составляет
индивидуальные образовательные маршруты освоения ОП ДО, осознанно и
целенаправленно проектирует образовательный процесс.
Уровень
развития
обучающихся в
рамках целевых
ориентиров

Качество
освоения
образовательных
областей

Высокий
темп
/Успешное
развитие
нормы
Кол- %
во

120

38
%

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол- %
во

Кол- %
во

Количество
%
обследованных воспитанников
воспитанников в
пределе
нормы
317
82

139

44
%

58

18
%

10

Качество освоения образовательных областей,
доля обучающихся
18%

38%

44%
Высокий темп /Успешное развитие нормы

Норма

Ниже нормы

В обследовании не принимали участие дети до 2,5 лет, дети вновь
зачисленные, не посещающие детский сад.
В соответствии с годовым планом педагога-психолога детского сада в
сентябре-октябре 2023 года было проведено психодиагностическое
исследование уровня готовности дошкольников к обучению в школе.
Для
анализа
индивидуально-психологических
особенностей
дошкольников и получения информации об уровне готовности к школьному
обучению была использована методика: Экспресс-диагностика в детском саду
Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко; Методика «Беседа о школе» Нежнова Т.А.;
Корректурная проба; Тест тревожности Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки;
Цветовой тест Люшера
Диагностические карты Экспресс-диагностики обрабатывались
самостоятельно. Результаты по каждому субтесту оцениваются в баллах: 2
балла (высшая оценка), 1 балл (средняя), 0 баллов (низшая). После проведения
диагностики по всем субтестам подсчитывается общая сумма баллов. При
количественной обработке полученные результаты условно делятся на 3
уровня: высокий, средний и низкий. Градации нормативных требований и их
динамика приводятся в зависимости от возраста ребенка.
Результаты психодиагностического исследования приводятся в таблицах
и графиках, которые доступны для использования в работе воспитателями.
В диагностическом обследовании приняли участие 94 воспитанника:
подготовительная группа № 8 – 32 детей;
11

подготовительная группа № 9 – 29 детей.
подготовительная группа № 10 – 33 детей.
Диагностика проводилась в индивидуальной форме.
Результаты исследования:
Уровень
развития
Высокий
Средний
Низкий

8 группа

9 группа

10 группа

9 чел. – 28%
22 чел. – 69%
1 чел. – 3 %

8 чел. – 27%
15 чел. – 52%
6 чел. – 21%

14 чел. – 42%
18 чел. – 56 %
1 чел. – 2%

Общее
количество в %
33%
57%
10%

Готовность к школе, доля выпускников
69%
70%

56%

52%

60%

42%

50%
40%

28%

27%

30%

21%

20%
3%

10%

2%

0%
8 группа

9 группа
Высокий

Средний

10 группа
Низкий

Результаты педагогической диагностики свидетельствуют о том, что по
состоянию на начало учебного 2023 года показатель качества освоения
образовательных областей составляет 90 % в пределах нормы.
10% дошкольников имеют низкий уровень развития. Это
свидетельствует о трудностях в навыках контроля и самоконтроля. Такие дети
могут иметь признаки снижения работоспособности и произвольности
внимания. Общая картина мониторинга позволила нам выделить детей,
которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых
необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить
индивидуальный образовательный маршрут.

4. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МАДОУ № 515 «Галактика»
лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и
12

родителей. Основными участниками образовательного процесса являются
дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению
образовательной программы;
самостоятельная деятельность
педагогического работника.

воспитанников

под

наблюдением

Занятия в рамках образовательной деятельности в младших группах
ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН
1.2.3685-21 (таблица 6.6) и составляет:
в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 д 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В МАДОУ № 515 «Галактика» для решения образовательных задач
используются как новые формы организации процесса образования (проектная
деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие,
обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие
ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и
традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.
В организации учебного процесса используются все рекомендованные ФГОС
ДО виды образовательной деятельности детей дошкольного возраста:
13

- игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и
другие виды игры;
- коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие с взрослыми и
сверстниками);
- познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов
окружающего мира и экспериментирования с ними);
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд;
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули,
бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация);
- музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных
произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских
музыкальных инструментах);
- двигательная деятельность (овладение основными движениями).
Опираясь на один из ведущих принципов стандарта – реализация
Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы –
педагоги ОУ используют все многообразие форм образовательной
деятельности детей. При этом они учитывают специфику каждой
образовательной области, что определяет вариативность выбора форм.
Работа с детьми с особыми образовательными потребностями
организуется в соответствии с образовательной программой, адаптированной
для определенной категории обучающихся.
В МАДОУ в соответствии со ст. 42 Федерального Закона № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» созданы равные условия для получения
качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям,
имеющим разные стартовые возможности.
По состоянию на 31.12.2023 г. МАДОУ посещают тридцать детей с
ограниченными возможностями здоровья, из них один ребенок- инвалид.
Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в
общей численности обучающихся образовательной организации составляет
8%.

14

Количество обучающиеся с ОВЗ
400

378

374

300
200
100

23 23

30 30

0
2022

2023
Всего обучающихся
Обучающихся с ОВЗ
Обучающихся с ОВЗ занимающихся по АОП

Обучении и воспитании детей с ОВЗ осуществляется с опорой на
индивидуальный и дифференцированный подходы.
Индивидуальный подход предполагает:
- организацию образовательной деятельности в соответствии с возрастными
и индивидуальными особенностями обучающегося с ОВЗ;
- всестороннее изучение обучающегося и разработку соответствующих
педагогических мер с учетом выявленных особенностей;
- опору на зону ближайшего развития;
- создание благоприятных условий для обучения и развития обучающегося,
определяемых индивидуальными возможностями.
Дифференцированный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ
предполагает
вариативность
содержания
учебного
материала
(образовательной деятельности) с учетом потенциальных возможностей
ребенка с ОВЗ, уровня сложности, способа выполнения задания,
используемых дидактических методов и средств.
С целью оказания квалифицированной психолого-педагогической
помощи обучающимся с ОВЗ МАДОУ укомплектовано штатными
работниками, имеющими специальное образование: учителями-логопедами,
педагогом- психологом, учителем-дефектологом.
В МАДОУ для детей с ОВЗ создана безбарьерная среда, включающая:
учебное пространство: групповые помещения, зоны для игровой
деятельности и отдыха;
внеучебное пространство: кабинет педагога-психолога,
учителя- логопеда, кабинет учителя-логопеда;

кабинет
15

специальное оборудование: дидактические игры, пособия, игрушки,
отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям и особенностям ребенка;
оборудование кабинета педагога-психолога, учителя-дефектолога и учителялогопеда для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий (мягкие
модули, стол для рисования песком, дидактические игры и пособия).
Вся деятельность
охранительного режима:

направлена

на

организацию

и

соблюдение

создан климат психологического комфорта для детей с ОВЗ;
осуществляется предупреждение психофизических перегрузок детей с ОВЗ;
происходит чередование видов деятельности;
введены достаточной продолжительности перерывы между видами
организованной образовательной деятельности, проводятся динамические
паузы.
Мониторинг индивидуального развития обучающихся с ОВЗ,
проведенный специалистами, показал положительную динамику достижений
детей в освоении соответствующих образовательных программ.
В Учреждении организована деятельность психолого-педагогического
консилиума (ППк), участники которого работают над созданием
оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации
обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачами психолого-педагогического консилиума являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей
в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для
последующего принятия решений об организации психолого-педагогического
сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся;
содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания
специальных условий получения образования.
Общее руководство деятельностью ППк осуществляет заведующий. В
состав психолого-педагогического консилиума входят: председатель ППк –
старший воспитатель; члены ППк: педагог-психолог, учитель-логопед,
учитель-дефектолог; секретарь ППк (определяется из числа членов ППк).
16

Основной формой организации деятельности ППк являются заседания,
которые подразделяются на плановые и внеплановые.
На плановых заседаниях ППк в 2023 году обсуждались следующие
вопросы:
- оценка динамики коррекции нарушения речи детей;
- оценка динамики обучения и коррекции нарушений у детей с ОВЗ для
внесения изменений и дополнений в рекомендации по организации его
психолого-педагогического сопровождения;
- обсуждение рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении
основной образовательной программы дошкольного образования.
Второй организационной формой деятельности специалистов ППк
является обследование обучающихся, которое осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников с письменного
согласия родителей (законных представителей). В течение года на ППк прошли
обследование 23 обучающихся: ребенок-инвалид - воспитанник старшей
возрастной группы, 3 ребенка средней возрастной группы и 19 обучающихся
старшего дошкольного возраста - испытывающие трудности в освоении
основной общеобразовательной программы.
Эффективная организация образовательного процесса в МАДОУ
невозможна без взаимодействия детского сада и семьи, которое становится
все более тесным и плодотворным.
5. Оценка качества кадрового обеспечения
МАДОУ № 515 «Галактика» укомплектован педагогами на 100
процентов согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив
МАДОУ № 515 «Галактика» насчитывает 26 педагогических работника.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 14/1;
воспитанники/все сотрудники — 6/1.
В 2023 году инструктор по физической культуре подтвердил высшую
квалификационную категорию.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 12 работников
МАДОУ № 515 «Галактика», из них 12 педагогов. На 30.12.2023 6 педагогов
проходят обучение в ВУЗах по педагогическим специальностям.

17

Педагоги МАДОУ № 515 «Галактика» прошли курсы повышения
квалификации:
В очно-заочном формате:
Организатор КПК

Министерство
образования
и
молодежной политики
Свердловской области
Департамент
образования
Администрации
города Екатеринбурга

Общество
с
ограниченной
ответственностью
«ЛАНСЬЕ»
(ООО
«ЛАНСЬЕ»)
Уральский
государственный
педагогический
институт

Направление

Количество Количество
часов
педагогов
прошедших
КПК
«Эффективные практики развития
24 ч.
1
4К у детей дошкольного возраста:
критическое
мышление,
креативность,
коммуникация,
коллаборация»
«Механизмы развития субъектности
36 ч.
3
детей дошкольного возраста
«Профессиональное
развитие
18 ч.
1
педагога
ДОО
в
условиях
реализации требований ФОП ДО и
обновленных ФГОС ДО»
«Актуальные вопросы реализации
18ч.
3
Федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования»
«МКДО: опережающие шаги от
24 ч.
2
базового
к
превосходному
качеству»
«Игра на детских музыкальных
36 ч.
1
инструментах
как
средство
музыкального
воспитания
и
развития
дошкольников
в
соответствии с ФОП»
«Логопедические технологии по
8 ч.
1
коррекции произношения у детей
шипящих и свистящих звуков»

В дистанционном формате:
Организатор КПК
Автономная
некоммерческая
организация
дополнительного
профессионального
образования
«Институт
современного
образования»
ООО «Инфоурок»

Направление

Количество Количество
часов
«Воспитатель
в
дошкольном
72 ч.
1
образовании:
организация
экологического воспитания детей в
дошкольной
образовательной
организации согласно ФГОС ДО»
«Организация
коррекционно72 ч.
1
развивающей работы в ДОУ в
соответствии с ФОП и ФАОП
дошкольного образования»
«Ранняя диагностика, коррекция и
144 ч.
1
18

предупреждение нарушения речи у
детей дошкольного возраста»
«Подготовка
к
школе.
Нейропсихологический подход»
«Специфика
художественноизобразительной деятельности в
условиях реализации ФГОС ДО»
«Психолого-педагогическое
сопровождение детей с ЗПР в
условиях ДОУ»

108 ч.

1

180 ч.

1

108 ч.

1

2 педагога в 2023 году прошли переподготовку:
Организатор
Начальное профессиональное

Направление/
Количество Количество
специальность/
часов
квалификация
Специальность:
Учитель
540
1
ИЗО.
Педагогическая
деятельность
по
проектированию
и
реализации
образовательного процесса"

Общество с ограниченной
ответственностью
"Национальный центральный
институт
развития
дополнительного
образования
Квалификация:
Учитель
изобразительного искусства
ООО «Инфоурок»
Инклюзивное образование:
особенности обучения и
воспитания
детей
дошкольного
возраста,
разработанной
в
соответствии с ФГОС До и
Федеральным законом № 273
-ФЗ»
квалификация:
воспитатель
детей
дошкольного возраста с
отклонениями в развитии

504

1

Распределение педагогических работников по уровню образования:
Уровень образования
Высшее профессиональное (педагогическое)
Из них – высшее специальное образование
Среднее профессиональное (педагогическое)
Из них – среднее специальное образование

2022
13 / 58,5 %
13 / 58,5 %
9 / 40,5%
9 / 40,5%

2023
14/ 53,8 %
14/ 53,8 %
12/ 46,1%
12/ 46,1%

19

Распределение педагогических работников
по уровню образования (количество человек)
16
14
12
10
8
6
4
2
0

13

14

14

13

12
9

9

2,8

Высшее
Из них – высшее
Среднее
Из них – среднее
профессиональное специальное профессиональное специальное
(педагогическое)
образование
(педагогическое)
образование
2022

2023

Распределение педагогических работников по возрасту (количество человек)
Год

Всего

2022
2023

22
26

Моложе
25 лет
2
5

25-29

30-34

35-39

40-44

45-49

50-54

55-59

5
7

6
5

4
3

2
4

2
1

0
1

1
0

Распределение педагогических работников по стажу (количество человек):
Год

Всего

До 3

от 3 до 5

от 5 до 10

2022
2023

22
26

11
12

3
4

5
5

от 10 до 15

от 15 до 20

1

1
1

20 и
более
2
3

Квалификационная категория (количество человек):
Высшая квалификационная категория
Первая квалификационная категория
Не имеют квалификационной категории
Соответствие занимаемой должности

2022
3/13,5 %
3/13,5 %
16/72 %
0

2023
3 / 11,5 %
5 / 19,2 %
18 / 69,2 %
0

В 2023 году приняли на работу двух студентов, обучающихся по
образовательным программам среднего профессионального образования по
специальностям, входящим в укрупненную группу специальностей
«Образование и педагогические науки», на должности воспитателей. Это
позволило «закрыть» имеющиеся вакантные должности в штатном
расписании, перераспределить нагрузку педагогов и понизить средний возраст
работников.
20

Для успешной адаптации студентов им назначили наставников из числа
опытных педагогов. Разработаны программы наставничества в рамках
региональной целевой модели наставничества.
МАДОУ № 515 «Галактика» применяет профстандарт педагогадефектолога, утвержденный приказом Минтруда от 13.03.2023 № 136н. В 2023
году введена должность учителя-дефектолога. Таким образом, нагрузка на
учителя-логопеда уменьшилась, МАДОУ № 515 «Галактика» может оказывать
эффективную помощь и сопровождение воспитанникам по запросу родителей.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
работают над саморазвитием. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
В 2023 году педагоги МАДОУ № 515 «Галактика» приняли участие:
в форуме «Педагоги России: инновации в образовании»;
прошли обучение по санитарно-просветительской программе «Основы
здорового питания (для детей дошкольного возраста)» в рамках федерального
проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта
«Демография»;
В 2023 году МАДОУ № 515 «Галактика» активно сотрудничал с
Муниципальным бюджетным учреждением информационно-методическим
центром «Екатеринбургским Домом Учителя»: приняли участие в едином
методическом дне для заведующих дошкольных образовательных организаций
по теме: «Механизмы реализации ФОП в дошкольной образовательной
организации»; «Организация работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации
Федеральной Программы и ФАОП».
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В МАДОУ № 515 «Галактика» библиотека является составной частью
методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах МАДОУ № 515 «Галактика». Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
образовательной программы, детской художественной литературой, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
21

пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием и детской художественной литературой.
Информационное обеспечение МАДОУ № 515 «Галактика» включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование: 10 ноутбуков, 6
планшетов, два интерактивных программно-аппаратных комплекса
(Интерактивный стол Уникум-3(32’’)), интерактивная доска, интерактивный
программно-аппаратный комплекс (Многофункциональный обучающий
комплекс финансовой грамотности «Экономград»), интерактивный
программно-аппаратный комплекс (Готовая студия «Полный восторг»);
Программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МАДОУ № 515 «Галактика» учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.
В декабре 2023 года в результате повторного планового мониторинга
инфраструктуры МАДОУ № 515 «Галактика» выявили пожелания со стороны
воспитателей и родителей (законных представителей) обновить наглядный
материал для стендов, альбомы и дидактические пособия. Закупку
необходимых материалов и ноутбуков запланировали на первое полугодие
2024 года.
7. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ № 515 «Галактика» сформирована материально-техническая
база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития
детей. В МАДОУ № 515 «Галактика» оборудованы помещения:
групповые помещения — 12;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;

22

кабинеты для проведения дополнительных занятий: «Полный восторг», «Легоконструирования» - 2;
кабинеты специалистов:
учителя-логопеда - 2, педагога-психолога -1, учителя-дефектолога -1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году МАДОУ № 515 «Галактика» провел переоформление
кабинета лего-конструирования и кабинета учителя-дефектолога.
Материально-техническое состояние МАДОУ № 515 «Галактика» и
территории соответствует действующим санитарным требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры
была проведена первичная оценка степени соответствия РППС МАДОУ № 515
«Галактика» требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО и рекомендациям
Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По
итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В
каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных
развивающих пособий и игрушек. РППС выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Результаты
показывают хорошую степень соответствия РППС МАДОУ № 515
«Галактика» требованиям законодательства и потребностям воспитанников.
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья
удовлетворительные.

и

физического

Показатели
Среднесписочное число обучающихся
Число обучающихся не болевших в течение года

развития

воспитанников

Всего
367
0

в т.ч. до 3-х
лет
36
0
23

Число обучающихся ЧДБ
Число заболеваний всего,
из них:
Инфекционные и паразитарные болезни
Болезни глаз
Болезни уха и сосцевидного отростка
Болезни органов дыхания
Болезни органов пищеварения
Дети с хроническими заболеваниями
Группы здоровья (человек):

Ребенок-инвалид

0
539

0
9

34
22
17
449
17
0

1
0
0
8
0
0

1
2
3
4

181
167
19
0
1

0

82 процента воспитанников успешно осваивают образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению, 54 процента выпускников зачислены в
школы с углубленным изучением предметов.
В течение года воспитанники МАДОУ № 515 «Галактика» успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Действенным фактором развития дошкольников является созданное в
Учреждении детское фестивально-конкурсное движение. Конкурсные
мероприятия способствуют не только выявлению и развитию одаренных
обучающихся, но и позволяют детям получить неоценимый опыт конкурсной
борьбы, воспитать волевые качества, развивать уверенность в своих силах,
самооценку.
Результаты участия обучающихся МАДОУ № 515 «Галактика» в
конкурсных мероприятиях в 2023 году
Высшая школа делового администрирования. Всероссийский детский
творческий конкурс, посвященный Дню отца. Название работы:
«Лучший папа!»
Высшая школа делового администрирования. Всероссийский детский
творческий конкурс, посвященный Всемирному дню защиты животных
«Усатые, хвостатые».
Высшая школа делового администрирования. Всероссийский конкурс
новогодних поделок «Хоровод новогодних творений»
Департамента образования Администрации города Екатеринбурга
ФГБОУ
ВО
«Уральский
государственный
педагогический
университет» ООО «Институт дизайна инноваций» дистанционного
конкурса сотворчества детей, их родителей и педагогов «Новогодний
архипелаг творчества 2023-2024» с темой года: «Праздники семейные
Рождество и Новый год – доброты и радости волшебный хоровод»

Октябрь 2023
Ноябрь 2023,
24 участника
Декабрь 2023
24 участника
Декабрь 2023,
15 участников

24

Детская академия изобретательства ДИПЛОМ Почетного гражданина
Конкурс рисунков «Здоровая СЕМЬЯ» среди воспитанников МАДОУ
№ 515 «Галактика». Семейный Клуб ЭЛЕФАНТЫ совместно с
Группой «Эталон» и Стоматологией «Альфа Бета»
Открытый областной конкурс технического творчества детей
«Фестиваль творчества, изобретений, посвященный 145-летию со дня
рождения П.П. Бажова», номинация «Макет, выполненный с помощью
3D – ручки» в категории 3D моделирование «Сказы П.П. Бажова»
Всероссийский профориентационный конкурс. Заочный творческий
конкурс для детей младшего дошкольного возраста "Икаренок с
пеленок"

Октябрь 2023
6 победителей,
32 участника
Ноябрь 2023
12 участников,
2 победителя
декабрь 2023,
2 участника,
3 место

Педагоги ДОУ приучают детей с дошкольного возраста понимать
социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня. Наиболее
активными участниками конкурсов ежегодно становятся дети старшего
дошкольного возраста. Участие в различных конкурсах способствует
повышению статуса ребенка среди сверстников, социального статуса семьи,
расширению кругозора, становлению ценностного представления об
окружающем мире.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование
родителей, получены следующие результаты:
1. доля

получателей

услуг,

положительно

оценивающих

доброжелательность и вежливость работников организации, — 81 процент;
2. доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
3. доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
4. доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
5. доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
2) Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
25

Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (10,5 часов)

378

378

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
МАДОУ № 515 «Галактика»

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

50

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

328

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

378 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников, которые получают
услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития

человек
(процент)
0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
Общая численность педработников,
количество педработников:
С высшим образованием

в

том

числе

день
человек

26
14 (54 %)

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

14 (54 %)

средним профессиональным образованием

12 (46 %)

средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)

12 (46 %)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

8 (31 %)

26

с высшей

3 (11%)

первой

5 (19 %)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

16 (62%)

больше 30 лет

0 (0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
до 30 лет

человек
(процент)

от 55 лет

11 (42%)
0 (0 %)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную
переподготовку,
от
общей
численности таких работников

человек
(процент)

27 (100 %)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

(100 %)

человек/чело
век

1/14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в МАДОУ № 515 «Галактика»:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

Площадь помещений для
деятельности воспитанников

кв. м

дополнительных

Наличие в МАДОУ № 515 «Галактика»:

видов

да/нет
27

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ № 515 «Галактика»
имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО.
МАДОУ № 515 «Галактика» укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и
регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».