Пояснительная записка
Учебный план Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №515 «Галактика» (далее – учебный план), составлен в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детского сада №515 «Галактика» (далее – Программа), разработан в
соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП);
СП 2.4.3648.-20 «Санитарно-эпидемиологические правила к устройству, содержанию, режиму
работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утв.
Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28;
СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечении безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» утв. Постановлением Главного
санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
Дата создания Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 515 «Галактика» (далее - МАДОУ) 12.01.2022 года.
МАДОУ реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности (далее - ООП ДО), разработанную учреждением самостоятельно в
соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП), с
ФГОС ДО. ООП ДО характеризует специфику содержания образования и особенности организации
образовательного процесса, направленные на обеспечение разностороннего развития детей раннего и
дошкольного возраста по направлениям развития (образовательным областям): физическое,
социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие на
основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников.
В структуре учебного плана отражена реализация обязательной части Программы МАДОУ и
части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть состоит из пяти образовательных областей и включает в себя наименование
образовательной деятельности в соответствии с реализуемой образовательной программой
дошкольного образования ДОУ, количество минут в режиме дня и количество занятий в неделю.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает
следующие парциальные программы и методические рекомендации:
- Парциальная программа "Обучение грамоте детей дошкольного возраста", автор Нищева
В.Н.;
- Толстикова О.В. «МЫ ЖИВЕМ НА УРАЛЕ» Методическое пособие, разработанное с
учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста;
- Тимофеева Л.Л. Методическое пособие «Формирование культуры безопасности у детей от 3
до 8 лет»;
- Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В. Парциальная образовательная программа
дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».
Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, дополняет
содержание обязательной части (являясь взаимодополняющим компонентом), учитывает
определенные группы дошкольников, имеющих особые потребности, проблемы здоровья и др., в том
числе при необходимости часть может быть скорректирована за счет парциальной программы.
Содержание части, формируемой участниками образовательных отношений, включает также
праздники, социальные проекты, развивающие познавательные игры (РПИ), коллективные дела и
другие мероприятия, в которых раскрывается неповторимость и уникальность учреждения.
Объем учебной нагрузки в течение недели, продолжительность образовательной
деятельности, ее распределение в первой и во второй половине дня определены в соответствии с
санитарно - эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных учреждений.
Длительность занятий для детей от 2 до 3 лет (1 младшая группа) не превышает 10 минут.
Образовательная деятельность осуществляется в первую половину дня.
Продолжительность занятий для детей:
от 3 до 4 лет (2 младшая группа) – не более 15 минут;
от 4 до 5 лет (средняя группа) – не более 20 минут;
от 5 до 6 лет (старшая группа) – не более 25 минут;
от 6 до 7 лет (подготовительная группа) – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не
превышает:
во 2 младшей группе (от 3 до 4 лет) – 30 минут;
в средней группе (от 4 до 5 лет) – 40 минут;
в старшей группе (от 5 до 6 лет) – 45 минут;
в подготовительной группе (от 6 до 7 лет) – 1,5 часа.
В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки. Перерывы
между занятиями – не менее 10 минут.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
организуются в первую половину дня. Для профилактики утомления детей образовательная
деятельность сочетается с занятиями по физической культуре и музыке.
Занятия с детьми старшего возраста осуществляются во вторую половину дня после дневного
сна, их продолжительность составляет не более 25-30 минут в день.
С детьми третьего года жизни занятия по физическому развитию проводятся 2 раза в неделю в
групповом помещении.
Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 5 лет проводятся 3 раза в неделю
в физкультурном зале МАДОУ. Занятия по физическому развитию для детей от 5 до 7 лет проводятся
2 раза в неделю в физкультурном зале ДОУ, одно занятие по физическому развитию круглогодично
организовывается на открытом воздухе. Занятия на открытом воздухе проводят только при
отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям.
Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: в
младшей группе – 15 минут; в средней группе – 20 минут; в старшей группе – 25 минут; в
подготовительной группе – 30 минут; в группе кратковременного пребывания детей – 20/25 мин.
На основании вышеперечисленных требований для каждой возрастной группы МАДОУ
составлено расписание образовательной деятельности для групп общеразвивающей направленности
на учебный год.
Образовательная деятельность реализуется через организацию и интеграцию различных видов
детской деятельности с использованием разнообразных форм и методов, выбор которых
осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения
Программы и решения конкретных педагогических задач.
В летний оздоровительный период занятия в МАДОУ не проводятся. В данный период года
воспитателями осуществляется воспитательная, физкультурно-оздоровительная работа, деятельность
художественно-эстетической направленности. Организуются продуктивные виды деятельности,
игровая, двигательная, трудовая деятельность на свежем воздухе, закаливающие процедуры,
праздники и развлечения. Увеличивается продолжительность прогулок.
Согласно календарному учебному графику, при организации образовательного процесса
выделяется каникулярное время – в середине года (январь) с 01.01.2024 г. по 08.01.2024 г.
Образовательная
область
Социальнокоммуникативное
развитие
План образовательной деятельности детей по реализации основной образовательной программы
МАДОУ № 515 «Галактика»
Вид детской деятельности
Возрастные группы
1 младшая группа
2 младшая
Средняя группа Старшие группы Подготовительные
(дети 3-го года жизни) группа (дети 4(дети 5-го года
(дети 6-го года
группы (дети 7-го
го года жизни)
жизни)
жизни)
года жизни)
Игровая,
Реализуется: в совместной деятельности взрослого и детей, в образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов
коммуникативная*
Формирование основ
Реализуется: в совместной деятельности взрослого и детей, в
25 мин через
30 мин через
образовательной
деятельности,
осуществляемой
в
ходе
неделю/450
неделю/540
безопасного поведения
режимных
моментов
вбыту, социуме,
природе
«Формирование культуры
безопасности» *
Приобщение детей к
25 мин через
30 мин через
различным видам социальной
неделю/450
неделю/540
культуры
Трудовая
Познавательное
развитие
Познавательноисследовательская
(Ознакомление с
окружающим миром)
Познавательноисследовательская
(Развитие элементарных
математических
представлений)
От Фребеля до робота:
растим будущих
инженеров*
«Мы живем на Урале» *
Речевое
развитие
Коммуникативная
(Речевое развитие)
Коммуникативная
Развитие речи,
Общественно-полезный труд детей старшего дошкольного возраста проводится в форме
самообслуживания,элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе.
Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день.
10 мин/ 360
15 мин/540
20 мин/720
25 мин/900
30 мин/1080
-
15 мин/540
20 мин/720
25 мин/900
60 мин/2160
Реализуется: в совместной деятельности взрослого и
детей, в образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов
Реализуется: в совместной деятельности взрослого и детей, в образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов
10 мин/ 360
25 мин/900
30 мин/1080
-
-
10 мин/ 360
15 мин/540
20 мин/720
-
-
Художественно –
эстетическое
развитие
Физическое развитие
ознакомление с
художественной
литературой
Ознакомление с
художественной
литературой и
фольклором
Подготовка к
обучению
грамоте
Изобразительная
Конструктивная*
-
-
-
25 мин/900
30 мин/1080
-
-
20/720
25 мин/900
30 мин/1080
20 мин/720
30 мин/1080
40 мин/1440
75 мин/2700
90 мин/2740
30 мин/1080
Реализуется: в совместной деятельности взрослого и детей,
25 мин/900
в образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов
Музыкальная деятельность 20 мин/720
30 мин/1080
40 мин/1440
50 мин/1800
60 мин/2160
Двигательная
30 мин (1080)
45 мин/1620
60 мин/2160
75 мин/2700
90 мин/2740
*реализация содержания части, формируемой участниками образовательных отношений – как в совместной деятельности, так и в
форме занятия
Соотношение обязательной части к части,
формируемой участниками
образовательных
отношений
100/3600
10
80/20%
150/5400
10
80/20%
200/7200
10
80/20%
350/12150
15
70/30%
450/16200
16
70/30%