Отчет о результатах самообследования 2024 год МАДОУ № 515 Галактика от 16.04.2025

СОДЕРЖАНИЕ
Аналитическая часть..................................................................................... 4
1. Оценка образовательной деятельности................................................... 4
2. Оценка системы управления организации ............................................. 8
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся ................... 9
4.

Оценка

организации

учебного

процесса

(воспитательно-

образовательного процесса) ................................................................................. 13
5. Оценка качества кадрового обеспечения .............................................. 18
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения............................................................................................................ 23
7. Оценка материально-технической базы................................................ 24
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования ............................................................................................................ 25

2

Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование
в соответствии с Уставом
Сокращенное наименование
Организационно-правовая
форма
Тип учреждения
Вид учреждения
Место
нахождения
Учреждения
Заведующий
Телефон
Электронная почта
Сайт
Лицензия

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №
515 «Галактика»
МАДОУ № 515 «Галактика»
автономное учреждение
дошкольная образовательная организация
дошкольная образовательная организация
Юридический / Фактический адрес:
620103, г. Екатеринбург, ул. Чемпионов,
стр.13
Шнайдмиллер Ирина Владимировна
8(902) 276-19-29
mdou515@eduekb.ru
https://515.tvoysadik.ru/
Регистрационный номер лицензии: № Л03501277-66/00193338

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 515 «Галактика» (далее — МАДОУ № 515 «Галактика»)
расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и
торговых мест. Здание МАДОУ № 515 «Галактика» построено по типовому
проекту. Проектная наполняемость 300 мест. Общая площадь здания 4846,3 м2.
Цель деятельности МАДОУ № 515 «Галактика» — осуществление
образовательной деятельности по реализации образовательных программ
дошкольного образования.
Предметом деятельности МАДОУ № 515 «Галактика» является
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы МАДОУ № 515 «Галактика» пятидневная рабочая неделя
— с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах —
10,5 часов. Режим работы групп — с 7:30 до 18:00.

3

Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ № 515 «Галактика»
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования.
Учреждение создано на основании постановление Администрации
города Екатеринбурга от 29.12.2021 № 2959 «О создании Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 515
«Галактика». МАДОУ № 515 «Галактика» функционирует с 12 января 2022 г.
МАДОУ № 515 «Галактика» функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФОП ДО, ФГОС ДО, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 №
371-ФЗ провели организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО),
в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую
группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателей.
Результаты:
утвердили образовательную программу дошкольного образования
МАДОУ № 515 «Галактика» (далее — ОП ДО), разработанную на основе ФОП
ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
скорректировали
план-график
повышения
квалификации
педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение
работников по вопросам применения ФОП ДО;
провели информационно-разъяснительную
(законными представителями) воспитанников.

работу

с

родителями

4

МАДОУ № 515 «Галактика» на 31.12.2024 года посещают 388
воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет, сформировано 12 групп
общеразвивающей направленности.
Наименование групп
1-я младшая группа (2-3 г)
2-я младшая группа (3-4 г)
Средняя группа (4-5 л)
Старшая группа (5-6 л)
Подготовительная к школе группа (6-7 л)
Итого:

Количество групп Количество
(чел.)
2
58
3
88
2
70
3
104
2
68
12
388

детей

Воспитательная работа
С 12.01.2022 МАДОУ № 515 «Галактика» реализует рабочую программу
воспитания, которые являются частью образовательной программы
дошкольного образования.
За 3,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в МАДОУ № 515 «Галактика».
Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в
календарный план воспитательной работы МАДОУ № 515 «Галактика»,
например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на
открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей МАДОУ № 515 «Галактика»
включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

338
16

Процент от общего количества семей
воспитанников
91 %
9%
0
0

5

Характеристика семей по составу, доля семей
4%

96%

Полная

Неполная с матерью

Неполная с отцом

Оформлено опекунство

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

95
195
64

Процент от общего количества семей
воспитанников
27
55
18

Характеристика семей по количеству детей, доля семей
18%
27%

55%

Один ребенок

Два ребенка

Три ребенка и более

6

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из
неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в МАДОУ № 515 «Галактика».
В целом можно отметить, что МАДОУ № 515 «Галактика» выполняет
муниципальное задание по услуге «предоставление общедоступного и
бесплатного дошкольного образования».
Дополнительное образование
В МАДОУ «Галактика» в 2024 году дополнительные образовательные
программы реализовались по трем направленностям: художественной,
социально-гуманитарной и физкультурно-оздоровительной. Источник
финансирования: внебюджетные средства организации. Подробная
характеристика — в таблице.
Направленность/
наименование программы

Возраст
детей

Художественной
направленности
Социально-гуманитарной
направленности
Физкультурно-спортивной
направленности
Технической
направленности

3-7 лет

Год,
количество Бюджет За
воспитанников
плату
2022
2023
2024
99
104
92
+

3-7 лет

30

86

101

-

+

3-7 лет

25

68

54

-

+

3-7 лет

0

0

78

-

+

Дополнительные программы,
количество обучающихся
120
100

99 104 92

101
86
68

80
60

30

40

78
54

25

20
0
Художественной
направленности

Социально-гуманитарной Физкультурно-спортивной
направленности
направленности
2022

2023

Технической
направленности

2024

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года,
показывает, что дополнительное образование в МАДОУ № 515 «Галактика»
7

реализуется в полном объеме. МАДОУ № 515 «Галактика» планирует во
втором полугодии 2025 года начать реализовывать новые программы
дополнительного образования социально-гуманитарной направленности,
ориентированные на подготовку детей к школе. По предварительным планам
источником финансирования будут средства родителей воспитанников.
Таким образом, МАДОУ № 515 «Галактика» функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской
Федерации. В Учреждении имеется нормативно-правовая, регламентирующая
организационно-правовая,
информационно-справочная
документация,
обеспечивающая функционирование и развитие образовательного учреждения.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с основными
направлениями социально-экономического развития Российской Федерации,
государственной политикой в сфере образования.
В целом можно отметить, что МАДОУ № 515 «Галактика» выполняет
муниципальное задание по услуге «предоставление общедоступного и
бесплатного дошкольного образования».
2. Оценка системы управления организации
Управление МАДОУ № 515 «Галактика» осуществляется в соответствии
с действующим законодательством и уставом МАДОУ № 515 «Галактика».
Управление МАДОУ № 515 «Галактика» строится на принципах
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются: наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание
работников.
Единоличным исполнительным органом является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ «Галактика».
Наблюдательный совет является коллегиальным органом управления,
осуществляющим решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции
Учреждения. Наблюдательный совет состоит из девяти членов. В состав
Наблюдательного совета входят представители Учредителя, Департамента по
управлению муниципальным имуществом, представители трудового
коллектива Учреждения и представители общественности, в том числе лица,
имеющие заслуги и достижения в сфере образования.
Педагогический совет осуществляет управление педагогической
деятельностью, определяет направления образовательной деятельности,
утверждает общеобразовательные программы, заслушивает отчеты о создании
условий для реализации образовательных программ, обсуждает вопросы
содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования
образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения
8

квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение,
распространение педагогического опыта.
Общее собрание Учреждения осуществляет полномочия трудового
коллектива, обсуждает вопросы, связанные с принятием Устава, коллективного
договора, рассматривает и обсуждает программу развития МАДОУ
«Галактика», вопросы трудовой дисциплины и мероприятия по ее
укреплению, вопросы охраны и безопасности условий труда работников.
Структура и система управления
деятельности МАДОУ № 515 «Галактика».

соответствуют

специфике

Созданная система управления позволяет эффективно решать задачи по:
- распределению функций в дошкольном учреждении для формирования
субъектной позиции каждого педагога в управлении учебно-воспитательным
процессом;
- созданию благоприятного психологического климата в коллективе,
- организации материального стимулирования педагогов;
- созданию системы повышения квалификации педагогических кадров;
- обеспечению материально-технической базы;
- повышению конкурентоспособности организации.
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Педагогическая диагностика направлена на изучение деятельностных
умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных
особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она
позволяет выявлять особенности и динамику развития ребенка, составлять на
основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты
освоения ОП ДО, своевременно вносить изменения в планирование,
содержание и организацию образовательной деятельности
Педагогическая
диагностика
проводится
педагогическими
сотрудниками МАДОУ № 515 «Галактика» (воспитателями, учителемлогопедом, учителем-дефектологом, инструктором по физической культуре,
музыкальным руководителем) в произвольной форме на основе мало
формализованных диагностических методов:
Наблюдение /основной/. Ориентирами для наблюдения являются
возрастные характеристики развития ребенка и содержание образовательной
деятельности. Они выступают как обобщенные показатели возможных
достижений детей на разных этапах дошкольного детства в соответствующих
9

образовательных областях. Педагог наблюдает за поведением ребенка в
деятельности
(игровой,
общении,
познавательно-исследовательской,
изобразительной, конструировании, двигательной), разных ситуациях (в
режимных процессах, в группе, на прогулке, совместной деятельности,
самостоятельной деятельности). В процессе наблюдения педагог отмечает
особенности проявления ребенком личностных качеств, деятельностных
умений, интересов, предпочтений, фиксирует реакции на успехи и неудачи и
т.д. Наблюдая за поведением ребенка, педагог обращает внимание на частоту
проявления каждого показателя, самостоятельность и инициативность.
Частота проявления – указывает на периодичность и степень устойчивости
показателя. Самостоятельность выполнения действия – позволяет определить
зону актуального и ближайшего развития ребенка. Инициативность –
свидетельствует о проявлении субъектности ребенка в деятельности и
взаимодействии.
Разработаны диагностические карты освоения ОП ДО в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в
рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ОП ДО на конец
2024 года выглядят следующим образом:
Педагогическая диагностика завершается анализом полученных данных,
на основе которых педагог выстраивает взаимодействие с детьми, организует
развивающую предметно-пространственную среду (далее – РППС),
мотивирующую активную творческую деятельность обучающихся, составляет
индивидуальные образовательные маршруты освоения ОП ДО, осознанно и
целенаправленно проектирует образовательный процесс.
Уровень
развития
обучающихся в
рамках целевых
ориентиров

Качество
освоения
образовательных
областей

Высокий
темп
/Успешное
развитие
нормы
Кол- %
во

126

41
%

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол- %
во

Кол- %
во

Количество
%
обследованных воспитанников
воспитанников в
пределе
нормы
305
87%

141

46
%

38

13
%

10

Качество освоения образовательных областей, доля
обучающихся
56%

60%
50%

41%

38%

40%
30%

46%

44%

26%
18%

17%

20%

13%

10%
0%
2022

2023
Высокий темп успешное развитие

2024
Норма

Ниже нормы

В обследовании не принимали участие дети до 2,5 лет, дети вновь
зачисленные, не посещающие детский сад.
В соответствии с годовым планом педагога-психолога детского сада в
мае 2024 года было проведено заключительное психодиагностическое
исследование уровня готовности дошкольников к обучению в школе.
Для
анализа
индивидуально-психологических
особенностей
дошкольников и получения информации об уровне готовности к школьному
обучению была использована методика:
1.
Экспресс-диагностика в детском саду Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко
2.
Методика «Беседа о школе» Нежнова Т.А.
3.
Корректурная проба
4.
Тест тревожности Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки
Диагностические карты Экспресс-диагностики обрабатывались
самостоятельно. Результаты по каждому субтесту оцениваются в баллах: 2
балла (высшая оценка), 1 балл (средняя), 0 баллов (низшая). После проведения
диагностики по всем субтестам подсчитывается общая сумма баллов. При
количественной обработке полученные результаты условно делятся на 3
уровня: высокий, средний и низкий. Градации нормативных требований и их
динамика приводятся в зависимости от возраста ребенка.
Результаты психодиагностического исследования приводятся в
таблицах и графиках, которые доступны для использования в работе
воспитателями.
В диагностическом обследовании II полугодия 2024 приняли участие 85
воспитанников:
11

подготовительная группа № 8 – 29 детей;
•
подготовительная группа № 9 – 28 детей.
•
подготовительная группа № 10 – 30 детей.
Диагностика проводилась в индивидуальной форме.
•

Сравнение результатов исследования уровня готовности к школе среди
выпускников детского сада.
Уровень готовности

I полугодие

II полугодие

Высокий

33%

45%

Средний

57%

54%

Низкий

10%

1%

54%

II полугодие

1%

10%

33%

45%

I полугодие

57%

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ ВЫПУСКНИКОВ
ДЕТСКОГО САДА

ВЫСОКИЙ

СР Е ДНИЙ

НИЗКИЙ

Заключение:
По результатам обследования из 85 воспитанников подготовительных
групп детского сада 45% детей имеют высокий уровень готовности к
школьному обучению. Все задания они выполнили на высокие показатели. Это
дети с высокой для их возраста психофизиологической зрелостью. Для них
характерны сформированные навыки самоконтроля и планирования, а также
самоорганизации в произвольных видах деятельности, развитые
фонематический слух и зрительно-двигательная координация. Для них
12

является доступным как уровень работы по образцу, так и по речевой
инструкции. Дети активны, любознательны, уверены в себе и в
доброжелательности окружающих людей. Мотивационно-потребностная
сфера таких детей направлена на успешное решение познавательных задач.
54% детей выполнили задания на среднем уровне. Эту группу составили
дети, которые получили половину и более средних оценок. К ней относятся
дети в основном с соответствующей их возрасту психофизиологической
зрелостью. Для них характерны формирующиеся навыки контроля и
самоконтроля, а также достаточно стабильная работоспособность. Эти дети
хорошо сотрудничают со взрослыми и со сверстниками. Дети допускают
ошибки, вызванные недостатками их произвольного внимания и
отвлекаемостью.
1% дошкольников имеют низкий уровень развития. Это свидетельствует
о трудностях в навыках контроля и самоконтроля. Такие дети могут иметь
признаки снижения работоспособности и произвольности внимания.
4. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МАДОУ № 515 «Галактика»
лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и
родителей. Основными участниками образовательного процесса являются
дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению
образовательной программы;
самостоятельная деятельность
педагогического работника.

воспитанников

под

наблюдением

Занятия в рамках образовательной деятельности в младших группах
ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН
1.2.3685-21 (таблица 6.6) и составляет:
в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 д 7 лет — до 30 мин.
13

Между занятиями в рамках образовательной деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В МАДОУ № 515 «Галактика» для решения образовательных задач
используются как новые формы организации процесса образования (проектная
деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие,
обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие
ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и
традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.
В организации учебного процесса используются все рекомендованные ФГОС
ДО виды образовательной деятельности детей дошкольного возраста:
- игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и
другие виды игры;
- коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие с взрослыми и
сверстниками);
- познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов
окружающего мира и экспериментирования с ними);
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд;
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули,
бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация);
- музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных
произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских
музыкальных инструментах);
- двигательная деятельность (овладение основными движениями).
14

Опираясь на один из ведущих принципов стандарта – реализация
Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы –
педагоги ОУ используют все многообразие форм образовательной
деятельности детей. При этом они учитывают специфику каждой
образовательной области, что определяет вариативность выбора форм.
Работа с детьми с особыми образовательными потребностями
организуется в соответствии с образовательной программой, адаптированной
для определенной категории обучающихся.
В МАДОУ в соответствии со ст. 42 Федерального Закона № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» созданы равные условия для получения
качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям,
имеющим разные стартовые возможности.
По состоянию на 31.12.2024 г. МАДОУ посещают тридцать девять детей
с ограниченными возможностями здоровья, из них один два ребенка-инвалида.
Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в
общей численности обучающихся образовательной организации составляет
10%.
Количество обучающиеся с ОВЗ
450
400

388

378

374

350
300
250
200
150
100

39

30

23

50
0
2022

2023

Всего обучающихся

2024

Обучающихся с ОВЗ

Обучении и воспитании детей с ОВЗ осуществляется с опорой на
индивидуальный и дифференцированный подходы.
Индивидуальный подход предполагает:
- организацию образовательной деятельности в соответствии с возрастными
и индивидуальными особенностями обучающегося с ОВЗ;
- всестороннее изучение обучающегося и разработку соответствующих
педагогических мер с учетом выявленных особенностей;
15

- опору на зону ближайшего развития;
- создание благоприятных условий для обучения и развития обучающегося,
определяемых индивидуальными возможностями.
Дифференцированный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ
предполагает
вариативность
содержания
учебного
материала
(образовательной деятельности) с учетом потенциальных возможностей
ребенка с ОВЗ, уровня сложности, способа выполнения задания,
используемых дидактических методов и средств.
С целью оказания квалифицированной психолого-педагогической
помощи обучающимся с ОВЗ МАДОУ укомплектовано штатными
работниками, имеющими специальное образование: учителями-логопедами,
педагогом- психологом, учителем-дефектологом.
В МАДОУ для детей с ОВЗ создана безбарьерная среда, включающая:
учебное пространство: групповые помещения, зоны для игровой
деятельности и отдыха;
внеучебное пространство: кабинет педагога-психолога,
учителя- логопеда, кабинет учителя-логопеда;

кабинет

специальное оборудование: дидактические игры, пособия, игрушки,
отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям и особенностям ребенка;
оборудование кабинета педагога-психолога, учителя-дефектолога и учителялогопеда для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий (мягкие
модули, стол для рисования песком, дидактические игры и пособия).
Вся деятельность
охранительного режима:

направлена

на

организацию

и

соблюдение

создан климат психологического комфорта для детей с ОВЗ;
осуществляется предупреждение психофизических перегрузок детей с ОВЗ;
происходит чередование видов деятельности;
введены достаточной продолжительности перерывы между видами
организованной образовательной деятельности, проводятся динамические
паузы.
Мониторинг индивидуального развития обучающихся с ОВЗ,
проведенный специалистами, показал положительную динамику достижений
детей в освоении соответствующих образовательных программ.
В Учреждении организована деятельность психолого-педагогического
консилиума (ППк), участники которого работают над созданием
16

оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации
обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачами психолого-педагогического консилиума являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей
в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для
последующего принятия решений об организации психолого-педагогического
сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся;
содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания
специальных условий получения образования.
Общее руководство деятельностью ППк осуществляет заведующий. В
состав психолого-педагогического консилиума входят: председатель ППк –
старший воспитатель; члены ППк: педагог-психолог, учитель-логопед,
учитель-дефектолог; секретарь ППк (определяется из числа членов ППк).
Основной формой организации деятельности ППк являются заседания,
которые подразделяются на плановые и внеплановые.
На плановых заседаниях ППк в 2024 году обсуждались следующие
вопросы:
- оценка динамики коррекции нарушения речи детей;
- оценка динамики обучения и коррекции нарушений у детей с ОВЗ для
внесения изменений и дополнений в рекомендации по организации его
психолого-педагогического сопровождения;
- обсуждение рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении
основной образовательной программы дошкольного образования.
Второй организационной формой деятельности специалистов ППк
является обследование обучающихся, которое осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников с письменного
согласия родителей (законных представителей). В течение года на ППк прошли
обследование 39 обучающихся: ребенок-инвалид - воспитанник младшей
возрастной группы, ребенок-инвалид - воспитанник старшей возрастной
группы, и 37 обучающихся старшего дошкольного возраста - испытывающие
трудности в освоении основной общеобразовательной программы.
17

Эффективная организация образовательного процесса в МАДОУ
невозможна без взаимодействия детского сада и семьи, которое становится
все более тесным и плодотворным.
5. Оценка качества кадрового обеспечения
МАДОУ № 515 «Галактика» укомплектован педагогами на 100
процентов согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив
МАДОУ № 515 «Галактика» насчитывает 27 педагогических работника.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 14/1;
воспитанники/все сотрудники — 7/1.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 31 работник
МАДОУ № 515 «Галактика», из них 27 педагогов. На 31.12.2024 2 педагога
проходят обучение в ВУЗах по педагогическим специальностям.
Педагоги МАДОУ № 515 «Галактика» прошли курсы повышения
квалификации:
В очно-заочном формате по темам:
▪
«3D моделирование в детском саду»
▪
«Методика преподавания курса робототехники на примере
конструктора LEGO WEDO»
▪
«Выдающиеся личности в истории ВОВ»
▪
«Инженерное образование у вас в саду. Куборо».
▪
«Алгоритмика в детском саду. Matatalab»
▪
«Организация контроля взаимодействия с родителями по ФОП
ДО»
▪
«Дефициты педагогов в ходе работы ФОП ДО»
▪
«Подготовка к школе. Нейропсихологический подход»
▪
«Конструирование в ДОУ»
▪
«Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном
процессе как ключевой компонент в решении основополагающих задач
современной системе образования»
▪
«Прогулка с детьми в ДОО по новым требованиям»
▪
«Инклюзивное образование: особенности обучения и
воспитания детей дошкольников»
▪
«Наставничество»
▪
«Организации коррекционно-развивающей работы в ДОУ»
▪
«Специфика художественно-изобразительной деятельности в
условиях реализации ФГОСДО»
▪
«Формы работы с родителями»
▪
«Речевое развитие ребенка в соответствии с ФОП и ФАОП
дошкольного образования»
18

▪
«Ранняя диагностика, коррекция и предупреждение нарушения
речи у детей»
▪
«Речевое развитие ребенка»
▪
«Современные методы и приемы проведения развивающих
занятий»
▪
«Дополнительное образование детей: развитие будущего»
Два педагога в 2024 году прошли переподготовку:
Организатор

Направление/
Количество Количество
специальность/
часов
квалификация
АНО ПОО "Институт Образование
и
256
1
непрерывного
педагогика.
образования»
Воспитание и развитие
детей в ДОО с учетом
ФГОС
дошкольного
образования.
АНО ДПО «Институт Педагогика
260
1
опережающего
дошкольного
образования
образования.
Свердловской области»
Распределение педагогических работников по уровню образования:
Уровень образования
Высшее
профессиональное
(педагогическое)

2022

2023

2024

13 / 58,5 %

14/ 53,8 %

18/ 67%

Из них – высшее специальное
образование

13 / 58,5 %

14/ 53,8 %

18/ 67%

Среднее
профессиональное
(педагогическое)

9 / 40,5%

12/ 46,1%

9/ 33%

Из них – среднее специальное
образование

9 / 40,5%

12/ 46,1%

9/ 33%

19

Распределение педагогических работников по уровню
образования (доля)
80,00%

67%

70,00%

58,50%

60,00%
50,00%

53,80%

46,10%

40,50%

33%

40,00%
30,00%
20,00%
10,00%
0,00%
2022

2023

2024

Высшее профессиональное (педагогическое)
Среднее профессиональное (педагогическое)

Распределение педагогических работников по возрасту (количество человек)
Год

Всего

2022
2023
2024

22
26
27

Моложе
25 лет
2
5
4

25-29

30-34

35-39

40-44

45-49

50-54

55-59

5
7
2

6
5
7

4
3
5

2
4
5

2
1
3

0
1
1

1
0
0

Распределение педагогических работников по возрасту
(количество человек)
30
25

2627
22

20
15
10

5 4

5

2

7

6

5

5

7

2

4

3

5

4 5
2

2

1

3
0

1 1

1

0 0

0

Всего

Моложе
25 лет

25-29

30-34
2022

35-39
2023

40-44

45-49

50-54

55-59

2024

20

Распределение педагогических работников по стажу (количество человек):
Год

Всего

До 3

от 3 до 5

от 5 до 10

2022
2023

22
26

11
12

3
4

5
5

от 10 до 15

от 15 до 20

1

1
1

20 и
более
2
3

Распределение педагогических работников по стажу
(количество человек)
30
25

22

26 27

20

11 12

15
10

2

5

9

3 4 3

5 5 3

1

от 3 до 5

от 5 до 10

от 10 до 15

1 1

4

2 3

6

0

Всего

До 3

2022

2023

от 15 до 20

20 и более

2024

Распределение педагогических работников по квалификационной категории
(доля):
Высшая
категория
Первая
категория
Не
имеют
категории

2022
квалификационная 3/13,5 %

2023
3 / 11,5 %

2/ 7%

квалификационная 3/13,5 %

5 / 19,2 %

5/ 19 %

квалификационной

18 / 69,2 %

20/ 74%

16/72 %

2024

21

Распределение педагогических работников по квалификации
(доля)
80,00%

72%

74%

69,20%

70,00%
60,00%
50,00%
40,00%
30,00%
20,00%

13,50%
13,50%

19,20%
11,50%

10,00%

19%
7%

0,00%

2022
Высшая квалификационная категория

2023

2024

Первая квалификационная категория

Не имеют квалификационной категории

В 2024 году продолжила работу в организации студентка IV курса,
обучающаяся по образовательной программе среднего профессионального
образования по специальности, входящей в укрупненную группу
специальностей «Образование и педагогические науки», в должности
воспитателя. Это позволило «закрыть» имеющиеся вакантные должности в
штатном расписании, перераспределить нагрузку педагогов и понизить
средний возраст работников.
Для успешной адаптации студентки назначен наставник из числа
опытных педагогов. Разработаны программы наставничества в рамках
региональной целевой модели наставничества.
В 2024 году введены дополнительные ставки по должностям: учительлогопед и педагог-психолог. Таким образом, нагрузка на специалистов
распределена в соответствии с профессиональным стандартом. МАДОУ № 515
«Галактика» может оказывать эффективную помощь и сопровождение
воспитанникам по запросу родителей.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
работают над саморазвитием. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги представляли свой опыт на различных интернетплатформах:
22

▪ Всероссийский журнал «Воспитатель детского сада»
▪ Публикация в сборнике «Учебно-методических материалов в
образовательном фонде «Эверест» г. Москва
▪ Интернет – журнал «Педсовет»
▪ Инфоурок. Конспект занятия «Мой край родной»
▪ Инфоурок. Консультации для воспитателей ДОУ «Групповые традиции»
▪ Инфоурок. Консультация «Требования к уголку изо деятельности в
соответствии с ФГОС ДОО
▪ Инфоурок. Викторина ПДД
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В МАДОУ № 515 «Галактика» библиотека является составной частью
методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах МАДОУ № 515 «Галактика». Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
образовательной программы, детской художественной литературой, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием и детской художественной литературой.
Информационное обеспечение МАДОУ № 515 «Галактика» включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование: 5 персональных
компьютеров, 20 ноутбуков, 6 планшетов, два интерактивных программноаппаратных комплекса (Интерактивный стол Уникум-3(32’’)), интерактивная
доска,
интерактивный
программно-аппаратный
комплекс
(Многофункциональный обучающий комплекс финансовой грамотности
«Экономград»), интерактивный программно-аппаратный комплекс (Готовая
студия «Полный восторг»); Программное обеспечение — позволяет работать с
текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами.

23

В МАДОУ № 515 «Галактика» учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга
инфраструктуры МАДОУ № 515 «Галактика» выявили пожелания со стороны
воспитателей и родителей (законных представителей) обновить наглядный
материал для стендов, альбомы и дидактические пособия. Закупку
необходимых материалов и интерактивного стола запланировали на первое
полугодие 2025 года.
7. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ № 515 «Галактика» сформирована материально-техническая
база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития
детей. В МАДОУ № 515 «Галактика» оборудованы помещения:
групповые помещения — 12;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
кабинеты для проведения дополнительных занятий: «Полный восторг»,
«ТехноКласс», «Алгоритмики и робототехники»;
кабинеты специалистов:
учителя-логопеда - 3, педагога-психолога -1, учителя-дефектолога -1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году МАДОУ № 515 «Галактика» провел переоформление
кабинета дополнительного образования и открыл «ТехноКласс»; создан
новый кабинет учителя-логопеда.
Материально-техническое состояние МАДОУ № 515 «Галактика» и
территории соответствует действующим санитарным требованиям к
24

устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры
была проведена первичная оценка степени соответствия РППС МАДОУ № 515
«Галактика» требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО и рекомендациям
Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По
итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В
каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных
развивающих пособий и игрушек. РППС выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Результаты
показывают хорошую степень соответствия РППС МАДОУ № 515
«Галактика» требованиям законодательства и потребностям воспитанников.
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья
удовлетворительные.

и

физического

развития

воспитанников

Структура выявленных заболеваний (состояний) по От 0 до 4 От 5 до 7
возрастам у детей в ДОО
лет
лет
Число обучающихся, прошедших профилактические
134
222
осмотры
Выявлено всего заболеваний
49
51
болезни системы кровообращения
0
0
Болезни эндокринной системы, расстройства питания
6
10
и нарушения обмена веществ
Болезни органов пищеварения
8
8
Болезни костно-мышечной системы и
4
14
соединительной ткани
Болезни глаза и его придаточного аппарата
31
19
Распределение детей по уровню физического развития (Число
обучающихся):
Нормальное физическое развитие
122
196
Нарушение физического развития, из них
6
13
- Дефицит массы тела
4
7
- Избыток массы тела
2
3
- Низкий рост
0
0
- Высокий рост
3
Группы здоровья (Число обучающихся):
Дети I группы здоровья
39
69
25

Дети II группы здоровья
85
128
Дети III группы здоровья
10
23
Дети IV группы здоровья
Дети V группы здоровья
2
Распределение детей по медицинским группам для занятий физической
культуры (Число обучающихся):
I группа, основная
129
196
II группа, подготовительная
11
23
III группа, специальная
2
IV группа, ЛФК
НЕ допущен
Острая заболеваемость (Число обучающихся)
Дети (все)
Ни разу не болевших в течении года
Часто болеющие дети
Число заболеваний всего:
Инфекционные и паразитарные болезни
Кишечные инфекции
Болезни нервной системы
Болезни глаза и его вспомогательных органов
Болезни уха и сосцевидного отростка
Болезни системы кровообращения
Гипертензия
Болезни органов дыхания
Грипп
Пневмония
Острые респираторные инфекции
Болезни органов пищеварения
Болезни мочеполовой системы
Травмы, отравления
Переломы
Ожоги
Отравления
Прочие заболевания:
Коклюш
Скарлатина
Рожа
Аллергический дерматит
Ветряная оспа

3
4

Дети до 3
лет
1
1

67
10
1
2
16
0

6
2
0
0
5
0

522
0
6
516
8
2
2
4

53

1
13
1
7
43

0
0
0
1
2

1
52
1
0
0
0

26

87 процента воспитанников успешно осваивают образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению.
В течение года воспитанники МАДОУ № 515 «Галактика» успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Уровень
Открытый
областной
конкурс
технического
творчества
детей
«Фестиваль
творчества,
изобретений, посвященный 145-летию со дня
рождения П.П. Бажова», номинация «Макет,
выполненный с помощью 3D – ручки» в категории 3D
моделирование «Сказы П.П. Бажова
Районный
фестиваль-конкурс
«Музыкальный
калейдоскоп» в рамках Фестиваля творчества детей и
молодежи «ТалантФест» Номинация «Эстрадный
вокал, соло»
Городской ресурсный центр «Орион» Департамента
образования Администрации города Екатеринбурга
«Новогодние приключения механизмов»
Открытый городской фестиваль по ритмической
гимнастике среди дошкольников «Ритмы детства»
Номинация:
Композиция
с
использованием
спортивного оборудования.
Региональный
этап
профориентационного
технологического
конкурса
образовательных
организаций,
реализующих
образовательные
программы дошкольного образования «ИКаРёнок»
сезона 2024
Открытый региональный фестиваль «Мастерская
открытий» игровая ситуация «Играем в магазин. Я
продавец»
II районный творческий конкурс «Разноцветный мир»
среди
воспитанников
с
ограниченными
возможностями
здоровья
дошкольных
образовательных
организаций
и
педагогов,
работающих с такими детьми
Районный онлайн конкурс «Нет ничего семьи дороже»

Результат
Грамоты за 2 и 3
место

Диплом победителя

Диплом за 3 место

Диплом за 3 место

Диплом за 3 место

Диплом победителя
Диплом за 3 место

Диплом победителя

27

Автономная некоммерческая организация содействия Диплом победителя
социальной реабилитации детей-инвалидов при
поддержке Министерства социальной политики
Свердловской области «Я Могу!» (АНО ССРДИ «Я
Могу!») «Я могу рисовать!»
Действенным фактором развития дошкольников является созданное в
Учреждении детское фестивально-конкурсное движение. Конкурсные
мероприятия способствуют не только выявлению и развитию одаренных
обучающихся, но и позволяют детям получить неоценимый опыт конкурсной
борьбы, воспитать волевые качества, развивать уверенность в своих силах,
самооценку.
Результаты участия обучающихся МАДОУ № 515 «Галактика» в
конкурсных мероприятиях в 2024 году
Педагоги ДОУ приучают детей с дошкольного возраста понимать
социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня. Наиболее
активными участниками конкурсов ежегодно становятся дети старшего
дошкольного возраста. Участие в различных конкурсах способствует
повышению статуса ребенка среди сверстников, социального статуса семьи,
расширению кругозора, становлению ценностного представления об
окружающем мире.
В период с 01.10.2024 по 31.10.2024 проводилось анкетирование
родителей, получены следующие результаты:
1. доля

получателей

услуг,

положительно

оценивающих

доброжелательность и вежливость работников организации, — 81 процент;
2. доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 90 процентов;
3. доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 99 процентов;
4. доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
5. доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 99 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
28

2) Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются
по
программе
дошкольного
образования
в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (10,5 часов)

388

388

в режиме кратковременного пребывания (3–5
часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует МАДОУ № 515 «Галактика»

0

Общее количество воспитанников в возрасте до
трех лет

человек

58

Общее количество воспитанников в возрасте от
трех до восьми лет

человек

330

Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

388 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с
ОВЗ от общей численности воспитанников,
которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического,
психического развития
обучению по
дошкольного
образования

образовательной

программе

человек
(процент)
0 (0%)

0 (0%)

29

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни
дней на одного воспитанника

день

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
С высшим образованием

человек

высшим
образованием
направленности (профиля)

27
18 (67 %)

педагогической

18 (67 %)

средним профессиональным образованием

9 (33 %)

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

9 (33 %)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе:
с высшей

человек
(процент)

2 (7%)

первой
Количество (удельный вес численности)
педагогических
работников
в
общей
численности
педагогических
работников,
педагогический
стаж
работы
которых
составляет:

7 (26 %)

5 (19 %)
человек
(процент)

до 5 лет

5 (19%)

больше 30 лет

0 (0%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте:
до 30 лет

человек
(процент)

от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную

6 (22%)

0 (0 %)
человек
(процент)

27 (100 %)

30

переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников
Соотношение
работник/воспитанник»

человек
(процент)

«педагогический человек/чело
век

Наличие в МАДОУ № 515 «Галактика»:

(100 %)

1/14

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная
деятельность/
площадь
помещений, в расчете на одного воспитанника

кв. м

779,5 / 2,00

Площадь помещений для дополнительных
видов деятельности воспитанников

кв. м

260,00

Наличие в МАДОУ № 515 «Галактика»:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности
на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ № 515 «Галактика»
имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
31

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО.
МАДОУ № 515 «Галактика» укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и
регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».